Организация «Опора России» направила в ФАС обращение с просьбой проверить допустимость проведения маркетплейсами распродаж, в которых разными способами заставляют участвовать продавцов. В ФАС, по данным «Коммерсанта», получили это обращение.
Маркетплейсы отрицают давление на продавцов. Wildberries рассказал, что снижает комиссию для тех, кто выставляет товары на распродажу и делает скидку за свой счёт, а также во время проведения акций берёт на себя расходы на рекламу, доставку и хранение товаров. В Ozon и «Яндекс.Маркете» заявили, что продавцы сами решают, участвовать в распродаже или нет, при этом площадки предлагают предпринимателям пакеты с разными условиями, чтобы каждый мог выбрать максимально выгодный для себя вариант.
Опрошенные «Коммерсантом» юристы полагают, что ФАС может обнаружить признаки картельного сговора в действиях маркетплейса, если торговые площадки действительно понуждают продавцов к участию в распродаже. При этом ведомству будет необходимо доказать доминирующее положение того или иного маркетплейса, чтобы определить, что имеет место нарушение антимонопольного законодательства. По мнению юристов, сделать это будет затруднительно, особенно в том случае, если условия участия в распродажах не формализованы, то есть не указаны в договорах, заключаемых с продавцами, и других документах маркетплейса.