Слух: в Apple не знают, как исправить Siri, и могут начать разработку с нуля

Виртуальный ассистент Siri постоянно получает новые функции, лучше умеет «общаться» с пользователями, а речь становится похожа на человеческую. В то же время владельцы техники Apple регулярно критикую возможности ассистента и есть мнение, что ей стоило быть чуть «умнее» и хорошо выполнять небольшое количество дел, а не пытаться охватить все и сразу. 14 марта на сайте The Information вышла заметка о том, что в Apple не могут решить, как поступить с Siri: продолжать улучшать ее в существующем виде или начать с нуля создание ассистента нового поколения.

Анонимные источники издания, предположительно из команды разработчиков Apple, отмечают, что внутри компании нет четкого видения того, чем должна быть Siri и как ей нужно работать. Проблемы тянутся еще с момента запуска в 2011 году на смартфоне iPhone 4s. Смерть Стива Джобса тогда сильно деморализовала команду разработки, что привело к последующим проблемам виртуального ассистента. Источники The Information утверждают, несколько смен руководителей проекта и появление новых разработчиков в команде не помогло работе над Siri — ни у одного из сотрудников не было и нет четкого видения того, каким должен быть ассистент. Предположительно, внутри компании обсуждают, должна ли Siri работать как система ответов на вопросы пользователя, выполнять простые команды по стандартным функциям смартфона или должна стать полнофункциональным цифровым помощников с возможностью обработки сложных запросов.

Впрочем, прошлой осенью старший вице-президента Apple Крейг Федериги был назначен ответственным за подразделение Siri, так что под его началом могут произойти значительные изменения в работе виртуального ассистента. В то же время лично нам кажется, что участившееся в последнее время обсуждение проблем Siri несколько преувеличенно. На самом деле на рынке нет ни одного виртуального ассистента, который полностью бы соответствовал тому, как мы себе может представлять его работу. Каждая из технологий, будь то Siri, Google Assistant, Alexa или Alisa, имеют свои достоинства и недостатки. В то же время ни один из них пока не может считаться голосовым интерфейсом, который мог бы полноценно заменить традиционное взаимодействие пользователя со смартфоном.