Top.Mail.Ru

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете согласие на их использование и обработку персональных данных.

2

Эти 7 привычек в переписках взбесят кого угодно. Когда люди перестанут так себя вести?!

Олег

Telegram

Повседневное дистанционное общение между людьми постепенно перешло от звонков к переписке. Это удобно по многим причинам:

  • текстовые сообщения всегда можно просмотреть повторно и вспомнить суть,
  • написать сообщение можно «на ходу», не отвлекаясь от других дел,
  • переписка дает время обдумать ответ и сформировать мысли более четко и ясно,
  • общение в чате можно продолжать перманентно, даже если между сообщениями проходит несколько часов или дней,
  • в чатах можно обмениваться медиа и файлами,
  • список неполон.

Однако культура переписки — как и любой другой вид общения — у разных людей отличается. Бывает, что у кого-то совсем нет понятия о ней, но чаще мы просто сталкиваемся с чужими привычками, отличными от наших. Бесить может как одно, так и другое. Я собрал все факторы, обычно раздражающие людей при общении текстом, которые смог вспомнить. Цель этой подборки опишу в конце.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

1. Точка в конце сообщения

Точка.

Вас может это удивить, но определенные знаки препинания могут вызывать недоумение или раздражение у особо чувствительных собеседников. Точка в конце — самый распространенный фактор стресса; у человека она может вызывать ощущение строгости, подчеркнутой холодности или даже обиды собеседника. Чего скрывать, иногда всё это — правда.

2. Неправильные эмодзи

Если человек использует смайлики не по назначению или игнорирует их реальное значение, это может вносить сумбур в общение. Например, довольно экспрессивный эмодзи 😃 люди могут использовать как обычный смайлик-улыбку, значок 🤗 — как хлопанье в ладоши, а символ peace🖖 — в качестве приветствия. Ничего смертельного в этом нет, но если ваш собеседник знает точные значения этих смайлов, то может понять вас превратно, или вовсе не понять.

А еще стоит учитывать тренды, которые нередко меняют верное значение эмодзи на двусмысленное или даже пошлое; самые яркие примеры — баклажан 🍆, капли 💦 или персик 🍑. «Спасибо» команде Дурова за эти сложности.


3. Нетерпеливость

Нетерпеливость

Человек, который не думает о личных границах или дискомфорте собеседника, может намеренно привлекать к себе внимание сообщениями вроде «Ау», «Ты тут», «Эй» или знаками вопроса. Иногда это может быть уместно, если вопрос объективно очень срочный, но зачастую такими сообщениями вы показываете человеку, что цените свое время дороже, чем его.

4. Сообщение без конкретики

Ау

Например, одно слово «Привет» и тишина может вызвать недоумение у получателя — особенно, если вы не знакомы или ваш номер у человека, скорее всего, не сохранен. Сюда включаются также вступления вроде «Привет, есть вопрос» или «Привет есть важное дело» без дальнейшего пояснения. Иногда этот пункт объединяется с предыдущим, и спустя сутки человек присылает что-то вроде «Игноришь?» или «Ты тут?». Такой заход вполне может раздражать, ведь цель отправителя остается неясной, а ответ вроде «Что ты хотел» может показаться получателю бестактным.

5. Много сообщений подряд

Бан.

Порой человеку может казаться, что писать всё и сразу в одном сообщении — это долго, скучно и неэффективно, поэтому он начинает присылать сообщения в таком ритме, в котором мысли зарождаются у него в голове. С одной стороны это может быть практично, потому что каждое отдельное сообщение скорее будет замечено, чем небольшая мысль в составе большого поста, но при этом шанс выбесить получателя и получить мут гораздо выше.

Представьте, что у человека есть не только смартфон, но и смарт-часы, наушники, планшет или ПК; в таком случае уведомление от каждого вашего сообщения он получает по 2-4 раза подряд. Даже простая связка смартфон + смарт-часы превращает шесть ваших сообщений в 12 пушей одно за другим. Не круто, правда?


6. Сухой ответ

Сухой ответ

Есть немало людей, которые не любят получать короткие сухие ответы без эмоций и иного содержания. Сообщения «Ок» или «Окей», «Спасибо», «Принято» и тому подобные, скорее всего, достигают цели — вы дали понять, что увидели информацию. Однако они не содержат вашего личного отношения к этой информации, и в некоторых случаях могут быть не просто раздражающими, но даже обидными. Особенно если в конце будет точка

7. Голосовые сообщения

Войсы

Некоторое время назад я уже поднимал тему войсов на страницах iGuides, и с тех пор тема не потеряла актуальности, а пожалуй наоборот — всё стало еще хуже. Однозначно назвать голосовые сообщения злом, пожалуй, нельзя: для кого-то это единственная возможность ответить на сообщение (например, за рулем), способ выразить чувства голосом или же наоборот, услышать голос родного человека. Однако голосовые сообщения от незнакомцев и в деловых переписках практически всегда неуместны, так как просто не соответствуют ситуации и статусу отношений. А если войс приходит в ответ на ваше приветствие и вопрос по какому-то товару / услуге, или с него в принципе начинается диалог, то хочется навсегда забанить такого продавца и ничего у него не покупать — человек даже не снизошел напечатать «Здравствуйте».

Войсы

Для чего мы перечислили и обсудили эти семь ключей от бездны ярости? Чтобы собеседники с разной культурой и воспитанием могли понять друг друга и сократить негатив в общении до минимального уровня. Уверен, что некоторые из перечисленных особенностей были для вас новостью — а значит цель статьи достигнута.

Порой переписка может пойти не туда и вызвать негатив, едва начавшись — такое случается, если мы сталкиваемся с привычками или манерами, которые для нас непонятны, странны или вовсе неприятны. В таком случае можно попробовать понять собеседника, вспомнив сегодняшние семь пунктов. А понимание — ключ к добрым отношениям между людьми даже в современном мире мессенджеров. Если же вы сами «грешите» перечисленными выше привычками, то не удивляйтесь, что собеседники порой могут реагировать на вас с раздражением. 

22
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Max.ru — Max/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Hello!
+771
Когда бесят такие пустяки, надо над собой работать. А ещё, можно созвониться и поговорить, чтобы не беситься.
5 сентября 2024 в 14:29
#
tellurian
+2691
Не всегда люди могут позвонить. Вопрос может быть не срочный.
Мне мессенджеры нравятся тем, что ты можешь что-то написать и когда человек сможет, он ответит.
Попросить позвонить, как будет время.
6 сентября 2024 в 07:20
#
WannaGetHigh
+147
Судя по вашему «можно созвониться», мы с вами из разных миров) Я хоть и не зуммер, но даже среди моих сверстников и среди моего круга общения, звонки по телефону считаются моветоном. Звонки только для чего то очень срочного или для целенаправленного общения. Если что то можно обсудить в тексте — это обсуждается только в тексте.
А статья нарочно гиперболизирована, чтобы бурления в комментах поднять. В действительности собеседники подстраиваются друг под друга, чтобы всем комфортно было. Если собеседник не понимает правила цифрового этикета, то проблема в нем, а не в том кто возмущается всеми этим пунктам из статьи.
27 марта 2025 в 23:53
#
+942
Теперь буду знать, как бесить особо раздражительных.
5 сентября 2024 в 15:10
#
Mers
+5434
Кумарит, когда предложение несет утвердительный или вопросительный характер, но собеседник не ставит никаких знаков препинания, поэтому приходится спрашивать, «это утверждение или вопрос». Бесит ска🤬
Кумарит, когда в конце предложения нет никакого знака препинания, создается такое впечатление, что человек написал на отъе**ись.
5 сентября 2024 в 15:52
#
Mers
+5434
И еще, когда тебе вываливают информацию, ни с того ни с сего о том, что человек сделал. Пошел поел, поспал, пос**ал, споткнулся и и.д.
Обычно, на такие сообщения я ставлю лайк. Потому что Ок, в такой ситуации, выглядит слишком суховато.
5 сентября 2024 в 15:55
#
tellurian
+2691
Больше всего не люблю когда сначала пишут привет в отдельном сообщении и только потом набирают суть обращения.
Не люблю когда пишут не одним сообщением, а несколькими по два-три слова в каждом. Не диалог нормальный, а чат какой-то.
5 сентября 2024 в 16:14
#
+1453
Это такая мода у молодежи. Пытаюсь сыну объяснить, что это не правильно, но он не понимает. Мы говорит так общаемся. Причем я именно про молодежь. Как у детей не знаю.
27 марта 2025 в 21:44
#
EDD
+833
Это точно. У молодёжи сейчас абсолютно другая манера письма. И надо это принять, а не раздражаться по поводу и без. Они не насыпают ногтей (скобочки вместо смайлов)))), не ставят точек в конце предложения, пишут в несколько сообщений то, что можно уместить в одно, каждое предложение пишут с новой строки, чаще используют голосовые и многое многое другое.
28 марта 2025 в 03:38
#
EDD
+833
И многие взрослые перенимают эту манеру, чтоб идти в ногу со временем.
28 марта 2025 в 03:39
#
EDD
+833
Разница поколений. Наши родители вообще письма бумажные писали, и нас же это не раздражало)) Надо просто это принять.
28 марта 2025 в 07:39
#
+25
Меня раздражают войны, не всегда их можно прослушать и не всегда уместно их слушать 👂
6 сентября 2024 в 10:00
#
+25
Как здесь исправить или изменить текст 🤬
6 сентября 2024 в 10:01
#
Mers
+5434
Никак🤷🏻‍♂️
6 сентября 2024 в 10:23
#
+25
Меня прямо бесят голосовые, особенно на работе, когда их просто не уместно слушать
6 сентября 2024 в 10:02
#
+12
Можно приложить телефон к уху и тихонечко послушать. Можно обзавестись гарнитурой. Можно расшифровку включить, а если она не понимает сказанное, значит там ничего не понятно, можно и не слушать )))
28 марта 2025 в 05:41
#
Natalina
+3
А меня в принципе бесят сообщения 😁
6 сентября 2024 в 13:25
#
+375
Ок.
27 марта 2025 в 19:27
#
+558
О да, с пятым соглашусь. Есть кореш, которого у*бать хочется, когда он начинает что-то писать. А потом ты открываешь переписку и видишь штук 50 сообщений (серьезно), которые можно было уместить в 5-7
27 марта 2025 в 19:58
#