Фото: Unsplash
Генеральный директор крупного автодилера «Рольф» рассказала, как обстоят дела с продажами машин в России и каких цен ждать к лету на рынке. Интервью взяло издание Autonews.
Генеральный директор крупного автодилера «Рольф» рассказала, как обстоят дела с продажами машин в России и каких цен ждать к лету на рынке. Интервью взяло издание Autonews.
«Деньги, как мы все понимаем, сейчас дорогие. И большой объем нераспроданных машин сказывается на финансовом состоянии любого дилера. Поэтому мы видим эту проблему как прямую угрозу для нас. … Мы уже провели встречу с нашими китайскими партнерами, где совместно обозначили данную проблему. Сейчас они думают, что делать».
По словам Виноградовой, прямо сейчас на складах автосалонов около 800 тысяч невостребованных авто, и распродать их едва ли получится ранее чем через 6 месяцев. Для покупателя это райское время, ведь цены на закупленные машины временно станут ниже, считает она:
«Тут вариант один: маркетинг и снижение цен на такие автомобили. Других инструментов просто нет. Разумеется, чем сильнее закредитован дилер, тем быстрее он будет стараться распродать машины. Соответственно, и скидки у него будут больше. … Безусловно, это какие-то мотивационные программы для продавцов и для клиентов, ничего другого просто не придумано. Да, такие скидки носят временный характер».
Что касается общего роста цен, то «Рольф» ожидает подорожания в среднем на 10% за текущий год. Однако из-за озвученных выше причин «нас ждет ценовая война», и это плохо для дилеров:
«Мы это не очень любим. В этом случае заканчивается приверженность к бренду, нет лояльных клиентов, люди фактически покупают машину той марки, которая даст большую скидку. Какая-то долгосрочность тут полностью отсутствует».
Что касается возвращения зарубежных автобрендов, которые покинули Россию в 2022 году, то позиция «Рольфа» четкая: работать с ними «готовы на 100%». Однако ожидает дилер этого возвращения не раньше 2027-2028 годов.