Исследование показало, что алгоритмы YouTube игнорируют желания пользователя, показывая ему то, что сами считают нужным. Об этом сообщает The Verge.
Согласно источнику, компания Mozilla провела исследование того, как работают алгоритмы YouTube и насколько они учитывают интересы пользователей. Оказалось, что учитывают, но лишь выборочно.
Результаты тестирования с участием более чем 20 тысяч активных пользователей YouTube показали следующее: кнопки «Не нравится», «Не интересно», «Не рекомендовать канал» и «Удалить из истории просмотра» почти не влияют на формирование ленты с видеороликами. Скорее всего, вы замечали, что YouTube вновь показывает вам видеоролики или каналы, от которых вы ранее отказались вручную.
Результаты удалось систематизировать благодаря специальному расширению для браузера: оно помечало все видеоролики и каналы, которые пользователь просил не рекомендовать — таким образом их повторное появление в ленте было заметно сразу.
Согласно отчету, нажатие перечисленных выше кнопок влияет на выдачу в лучшем случае на 50%, но чаще — гораздо меньше. В среднем же кнопка «Дизлайк» влияла на результат выдачи в 12% случаев, а кнопка «Не интересует» — в 11% случаев нажатия. При этом кнопки «Не рекомендовать канал» и «Удалить из истории» оказались более эффективными: 43% и 29% соответственно.
Mozilla считает, что YouTube вводит в зоблуждение пользователя: когда вы нажимаете «Не интересует», то рассчитываете больше не видеть такой контент на 100%, а не на 11%.
«YouTube должен уважать отзывы пользователей о своем опыте, рассматривая их как значимые сигналы о том, как люди хотят проводить свое время на платформе», — Mozilla.
Представитель YouTube уже отреагировал на исследование. Он раскритиковал результаты и сказал, что они не учитывают многих скрытых факторов и алгоритмов, которые держатся в секрете.