Ритейлеры с опаской относятся к идее параллельного импорта продукции Apple. Об этом сообщают в «Коммерсанте».
Кажется, с самого марта во всей этой истории и санкциями и уходом брендов из РФ россиян более всего интересует судьба техники Apple. Компания крайне популярна в России, ее смартфоны активно покупают не один год, и пропажа «яблочных» девайсов с прилавков представляется весьма грустным сценарием. При этом использовать параллельный импорт для Apple крупные ритейлеры опасаются.
Одна из причин — реакция самой Apple на подобные действия российских магазинов. Ранее они сотрудничали с компанией официально; если сейчас они начнут возить айфоны «в объезд», то в дальнейшем Apple может отказаться от сотрудничества с ними. Но есть и еще одна причина.
Согласно источнику «Коммерсанта», бывшие официальные ритейлеры Apple — сети iPort и re:Store — рассматривают возможность параллельного импорта, но их останавливает один важный нюанс. Дело в том, что отношения продавца и покупателя на заканчиваются на факте совершения покупки. В России все привыкли к фирменному гарантийному обслуживанию Apple. А возможность его реализации при параллельном импорте находится под большим вопросом.
Конечно, ритейлы могут ремонтировать девайсы самостоятельно. Однако по закону они должны делать это с использованием оригинальных и легальных запчастей, что на данный момент невозможно — Apple не отгружает запчасти сервисам в России, а купить их «на стороне» почти невозможно.