Практика параллельного импорта в Россию зарубежных товаров забуксовала в области авторынка. Об этом написали в ТАСС.
Согласно источнику, ввезти зарубежные авто для реализации в России мешают бюрократические проволочки. Из-за этого до сих пор параллельный импорт машин толком не работает — таким способом ввезли лишь единичные авто.
«Это и таможня, и сертификация, и вопросы гарантийного обслуживания. Да даже вопрос оформления электронных паспортов остается открытым. Все эти факторы позволяют говорить о небольшом объеме параллельного импорта, который не покроет существующий дефицит», — ассоциация «Российские автомобильные дилеры».
Представитель дилерского центра «Рольф» приводит пример. В процессе ввоза автомобиля импортер обязан предъявить на таможне документ под названием ОТТС — одобрение типа транспортного средства. Однако получить его можно только с согласия производителя, что очевидно никак не укладывается в концепцию параллельного испорта. Чтобы изменить положение, требуются поправки в законодательстве.
Существуют и другие проблемы. Например, оказалось, что ввозить через третьи страны автомобили бюджетного и среднего сегмента попросту невыгодно для импортера, поэтому пока что они завозят лишь люкс-авто. Кроме того, большинство компаний попросту не знают, через какие страны можно импортировать машины.
На фоне этих проблем и перестроечных процессов набирает обороты бизнес китайских автоконцернов — бренды вроде Haval, Geely, Chery и Exeed пока что продолжают поставки машин в обычном режиме.
Существуют и другие проблемы. Например, оказалось, что ввозить через третьи страны автомобили бюджетного и среднего сегмента попросту невыгодно для импортера, поэтому пока что они завозят лишь люкс-авто. Кроме того, большинство компаний попросту не знают, через какие страны можно импортировать машины.
На фоне этих проблем и перестроечных процессов набирает обороты бизнес китайских автоконцернов — бренды вроде Haval, Geely, Chery и Exeed пока что продолжают поставки машин в обычном режиме.