Суперчек от Яндекса — покупки в продуктовых магазинах без касс и очередей

Александр
Магазин

«Яндекс» готовит к запуску новый сервис — «Суперчек». Он будет работать на базе «Яндекс.Маркета» и позволит совершать покупки в магазинах, торгующих продуктами питания, без очередей и оплаты кассиру.

В приложении «Суперчек» можно будет ознакомиться с полным ассортиментом продуктовых магазинов, составить список покупок, оформить заказ и оплатить выбранные товары. Затем можно оформить доставку заказа домой или самовывоз собранной корзины товаров непосредственно из магазина.

Приложение «Суперчек» также позволит сканировать штрих-коды на товарах непосредственно в магазине и оплачивать покупку минуя кассу. Возможны и другие сценарии использования «Суперчека» — опции будут зависеть от возможностей конкретной сети магазинов.

«Яндекс» планирует выпустить бета-версию приложения «Суперчек» в мае 2019 года, а осенью должен состояться полномасштабный запуск этого проекта. На начальном этапе с «Яндексом» сотрудничает около 30 торговых сетей, а к концу года их число увеличится до 100. Первым партнёром проекта «Суперчек» стала «Азбука вкуса», владеющая как одноимёнными супермаркетами, так и магазинами под другими брендами (АВ Daily, «АВ Маркет» и «Энотека»). В дальнейшем к сервису может присоединиться группа компаний «Дикси» (магазины «Дикси», «Виктория», «Мегамарт» и «Минимарт»). Кроме того, интерес проявили сети, торгующие непродовольственными продуктам, в том числе парфюмерная сеть «Улыбка радуги». Магазины будут выплачивать «Яндексу» комиссионное вознаграждение с каждой покупки, совершённой через «Суперчек».

Вероятно, «Яндекс» решил запустить этот сервис для того, чтобы первым занять свободную нишу. В настоящее время около 99% продуктов питания продаются в офлайне и лишь 1% приходится на интернет-заказы. В настоящее время «Яндекс» совместно с партнёрами прорабатывает детали работы этого сервиса, в том числе решает, каким образом будут собираться и храниться заказы и как организовать продажу товаров через «Суперчек» непосредственно в магазине, чтобы избежать краж и проверки покупателей.

Подобных сервисов нет ни в России, ни в других странах. Ближайший по духу аналог — магазин Amazon, в котором нет кассиров. Покупатели регистрируются при входе с помощью мобильного приложения, просто набирают товары с полок и уходят, а деньги списывают с их банковской карты приложением Amazon. При этом камеры следят за тем, какие именно товары берёт покупатель, что позволяет выставить ему корректный счёт и избежать краж продуктов.



iGuides в Telegram — t-do.ru/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
12

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Александр
+104
А как же утконос?
Опять кликбейт, уже надоел
20 марта 2019 в 14:37
#
–662
где ты в заголовке кликбейт увидел?
20 марта 2019 в 15:55
#
–662
глупышка, может ты не минус поставишь, а объяснишь?
21 марта 2019 в 00:35
#
+3
Яндекс красавцы
20 марта 2019 в 15:07
#
+3
Пора уже пора... Amazon давно на своих рабочих тестирует.
20 марта 2019 в 15:09
#
+857
Ну а как же честность самих покупателей при оплате и при выносе товара или продуктов из магазина — как можно аргументировать что я купил эти товары а ,,не взял" без оплаты...
20 марта 2019 в 17:02
#
+149
Будет интересно посмотреть,как они это реализуют. Ждём.
20 марта 2019 в 17:13
#
Lord
+585
Т.е в скоро продавцы будут искать работу.
20 марта 2019 в 19:40
#
Dorian Nudissimo
0
В Москве магазин без продавца уже есть — Briskly. По этой же технологии, минуя продавца, можно делать покупки в магазине Технопарка в "Сколково".
20 марта 2019 в 22:24
#
Дмитрий П.
+511
Хорошо, что к программе присоединятся бюджетные магазины типа Дикси, а не только Азбука 👍
21 марта 2019 в 10:47
#
+13
Года 4 назад был в италии, там при входе стоит стенка с пистолетами-сканерами. Берешь его идешь по магазину , что понравилось — сканируешь и кладешь в корзину. На выходе ставишь корзину на весы и вставляешь пистолет. Оплачиваешь картой , идешь дальше пакуешь покупки.
21 марта 2019 в 11:10
#
Gleb Kharitonov
0
Печально, что когда писали статью не провели нормальное исследование рынка и не выяснили, что в России есть briskly.online
29 марта 2019 в 22:08
#
–11
4 июля 2020 в 14:01
#