
Павел Дуров анонсировал появление в Telegram собственной рекламной платформы. Зарабатывать на рекламе сможет только сам мессенджер, а владельцы каналов, где будут показаны рекламные сообщения, не будут получать за это деньги. По словам Дурова, рекламные доходы позволят и дальше предоставлять пользователям бесплатный сервис.
Реклама будет отображаться в каналах более чем с 1000 подписчиков, максимальный объём сообщения ограничен 160 символами. Тематика рекламы будет примерно такая же, как у канала, где она отображается, что позволит Telegram таргетировать объявления по интересам, не собирая данные о пользователях.

В личных и групповых чатах рекламы не будет. В каналах она будет отображаться только после прочтения всех новых сообщений. По данным «Кода Дурова», стоимость 1000 показов рекламы в каналах составит 2 евро, а минимальный бюджет для размещения — 2 миллиона евро. Столь высокий порог входа в теории должен сберечь пользователей от рекламного мусора, поскольку рекламироваться смогут только серьёзные организации. Точный срок запуска рекламной платформы пока неизвестен.