19 апреля мне пришло оповещение от Тинькофф Банка, что на мой счет зачислено 1 375 рублей. Ровно такую сумму я потратил 11 апреля в одном из магазинов, оплачивая товар картой. Через сутки переведенные деньги исчезли и появился пункт о возможности взять рассрочку.
Я задал вопрос о странных операциях в техподдержку. Сотрудник ответил, деньги вернули из-за того, что банк, которым пользовался магазин не прислал подтверждение операции. Вечером в чат приложения пришло повторное сообщение с повторным разъяснением.
Таким образом, пользователи, которые успели воспользоваться халявой или просто потратили сумму, не заметив её появления — ушли в минус, если на балансе оставалось не так много средств. Это также подтверждают сотрудники банка.
С недавних пор Push-уведомления банка не приходят, а СМС-оповещения могли быть отключены — услуга платная. Поэтому уйти увидеть отрицательный баланс на карте, по причине ошибки имеет место. Судя по всему проблема носит массовый характер. С аналогичными случаями столкнулся ряд других российских СМИ.