В России начали отказывать покупателям, которые приходят с просроченными банковскими картами Visa или MasterCard. Об этом сообщают «Известия».
Согласно источнику, владельцы таких условно истекших карт начали испытывать трудности с оплатой товаров и услуг. Ряд отечественных магазинов и сервисов отказываются принимать де-факто рабочий пластик, срок действия которого по цифрам закончился. То есть, банк, эмитирующий карту, позволяет использовать её после истечения срока действия, но терминал или онлайн-касса «не хочет» её принимать.
Например, клиентка «Сбербанка» из Москвы пожаловалась «Известиям», что не может привязать «просроченную» карту к приложению «Яндекс Go». Другая москвичка сообщила, что столкнулась с ошибками при оплате заказов на Wildberries — оплата всё же прошла, но лишь с третьего раза. Подобные обращения фиксируют также МТС Банк, Газпромбанк, Росбанк и Абсолют.
Центробанк РФ сообщает, что большинство терминалов и онлайн-касс в стране уже перенастроены и принимают пластик с продленным сроком действия. Однако бывают исключения: например, владелец сайта или администратор магазина не предпринял соответствующие корректировки, из-за чего автоматика отклоняет «истекшую» карту. А еще платежи иногда отклоняются банками, которые обслуживают торговую точку.
Ведомство заверяет, что проблема не носит массовый характер и вскоре сведется к нулю.