В посёлке на 5 тысяч человек запустили такси мечты. Дёшево, но довольны все, особенно таксисты

Александр


Пикабушник MiMister рассказал, как работают таксисты в его родном посёлке на 5 тысяч человек. Их там на удивление много, но они прилично зарабатывают, несмотря на низкие расценки на поездки.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

В посёлке работают три крупных таксопарка по 10-15 машин в каждом, несколько мелких с 3-5 машинами и один таксопарк, в котором возит лишь его владелец. Все они неофициальные, без страховок и детских кресел, а у некоторых водителей даже нет водительских прав. Местные гаишники не обращают внимания на нарушения, проблемы у таксистов возникают, только когда в посёлок заезжает полиция из соседнего города.

Преимуществ такого такси для пассажиров очень много:

 — Фиксированная цена 120 рублей за поездку по посёлку и 25 рублей за 1 километр за пределами посёлка.
 — Можно ездить в долг. Водитель записывает должников в тетрадку.
 — Можно кататься толпой (сколько влезет в салон, обычно до 5-6 человек)
 — Можно пить и курить в поездке (если водитель не против, а некоторые даже присоединяются).
 — Есть услуга доставки за 250 рублей. Водитель даже может зайти в магазин и купить, что ему скажут.

Комиссия для водителей в таксопарках всего 12% (примерно в три раза ниже, чем отчисления через «Яндекс Такси»). Заказы принимают по телефону через диспетчеров. В основном все ездят на собственных автомобилях, все машины старые и наполовину убитые, но жители посёлка вполне довольны даже такому транспорту. Таксисты работают по 8-9 часов в день, чистый заработок — до 3 тысяч рублей за смену. Единственное чем они недовольны — то, что наиболее жирные заказы (например, далёкие поездки с щедрыми чаевыми) перехватывают владельцы таксопарков.

Несмотря на всю специфику такого сельского такси, местные жители не видят никаких альтернатив, особенно за неимением общественного транспорта, циркулирующего между окрестными сёлами. Ждать появления агрегаторов вроде «Яндекс Такси» там не приходится, да и вряд ли они смогли бы прижиться в таких условиях.
8
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+344
Да круто , бухой водитель без прав , везет 6 обсаженных ящеров за 120р — все довольны … безумие .
2 июня 2025 в 21:31
#
ierom
+180
что то не реальное... поселок 5 тыс человек?)) это или Ильф с Петровым написали или Зощенко
3 июня 2025 в 22:50
#
Дядя Бен
0
Вполне себе сельское такси)Слобода Большая Мартыновка-6000 населения и 2 таксопарка. Была еще 1 машина яндекса,но водителя заблочили в сервисе и теперь яндекса нет. По остальным таксопаркам -поездка по поселку -100р. Межгород 20р/км. Приложений нет,заказ только через диспетчера по телефону. Если диспетчер решит вам перезвонить и уточнить адрес,то входящий вызов будет за ваш счет. В 1 парке работают на своих машинах,в другом -на машинах парка. Авто разные, от потрепанного акцента,до ушатанной ,тарахтящей "пятнашки". Комиссия парка 800р в день,если на своей и 1200-1500,если авто парковое. Общественного транспорта внутри поселка нет,по району -только транзитный межгород.Средний доход водителя 1500-4000 в день.Есть услуга доставки. Могут привезти даже бухло из сетевых или самопал из местных лабазов. Так что статья -вполее себе реальна. По малым городам подобные таксопарки эпохи раций еще живы и вполне себе работоспособны,а с "заботой" о пассажирах законотворцев и комиссией желтого монополиста,подобное "кубинское" такси скоро появится и в городах-миллионниках.
4 июня 2025 в 09:03
#
+751
Ну и бредятина👎
11 июня 2025 в 09:40
#