Российские сервисы по ремонту электроники жалуются на нехватку запчастей. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Несколько собеседников «Коммерсанта» на рынке электроники рассказали, что отдельные сервисы «выкручиваются» иначе: они не ждут поставок из-за рубежа, а просто разбирают на запчасти то, что есть в наличии. Иногда так приходится поступать даже с новыми устройствами — то есть, чтобы отремонтировать подержанный девайс, мастер разбирает новый.
Проблемы в будущем могут возникнуть и с гарантийным обслуживанием устройств, которые сейчас ввозятся методом параллельного импорта. Затраты на ремонт по новым договоренностям перекладываются с производителя девайса на ту компанию, которая его ввезла. А компании-импортеру, в свою очередь, придется везти дефектное устройство в страну, для которой оно создавалось, и там уже договариваться с производителем гаджета.
Всё это существенно увеличит сроки гарантийного обслуживания и его стоимость — что по цепочке может негативно сказаться на ценах девайсов в магазинах.