В России появятся программы подготовки пилотов дронов весом до 30 кг. Об этом сообщило издание «Известия» со ссылкой на ассоциацию «Аэронет». Беспилотники (БПЛА) такого типа используются для аэросъемки, а также для организации воздушных шоу.
Планируется до конца года передать образовательные программы на согласование в Росавиацию. На данный момент для управления любительскими дронами не требуется лицензия оператора, так как официально документы, подтверждающие квалификацию внешнего пилота, никто не выдает.
«Рынок гражданских беспилотников в нашей стране преимущественно представлен именно небольшими БВС. Их используют для съемки с воздуха, мониторинга строительных объектов и инфраструктуры. Подобные дроны также применяют при организации воздушных шоу, в авиамоделировании и других сферах», — генеральный директор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев.
Ассоциацией «Аэронет» при участии Росавиации и нескольких других организаций был разработан профессиональный стандарт «Специалист по летной и технической эксплуатации беспилотных авиасистем... до 30 кг». В 2018 году документ был утвержден приказом Минтруда.
Стоит отметить, что в стандарте сформулированы лишь общие требования к операторам дронов. При этом разделены функции механиков по ремонту и обязанности операторов. Таким образом, пилот должен уметь подготовить БВС к полету, управлять устройством, а также поддерживать взаимодействие с участниками воздушного движения и госкорпорацией ОрВД, которая контролирует организацию полетов. В его обязанности также входит проведение поисковых работ в случае аварии. Теперь на основании стандарта «Аэронет» совместно с Санкт-Петербургским университетом гражданской авиации разрабатывают программы обучения.
Программы будут разбиты на четыре категории общей продолжительностью от 80 академических часов. Сложность обучения варьируется в зависимости от веса беспилотника. Росавиация и Минтранс пока воздержались от комментариев.
Глеб Бабинцев напомнил, что для личного использования небольших дронов до 30 кг, согласно действующему законодательству, не требуется свидетельство внешнего пилота. Для осуществления коммерческих работ, например аэросъемки, необходимо получать сертификат эксплуатанта воздушного судна. Для этого нужно подтвердить квалификацию оператора, то есть нужен легитимный документ об обучении. Но по факту его никто выдать не может, потому что официальных образовательных программ нет.
Владельцы квадрокоптеров отмечают, что после появления программ в учебных заведениях массовым спросом они пользоваться не будут. Основная проблема заключаются в том, что для официального применения дрона нужно пройти сложную процедуру согласования каждого полета с авиавластями. Поэтому почти все полеты осуществляются нелегально.
Издание «Известия» отмечает, что постепенно ситуация меняется. Скоро владельцам легких беспилотников не нужно будет получать у авиавластей разрешение для запуска дронов на высоту до 150 м. Однако послабления готовятся на фоне ужесточения других правил использования беспилотников. 27 сентября вступили в силу поправки в законодательство, согласно которым все БВС весом от 250 г до 30 кг должны ставиться на учет в Росавиации.
Стоит отметить, что в стандарте сформулированы лишь общие требования к операторам дронов. При этом разделены функции механиков по ремонту и обязанности операторов. Таким образом, пилот должен уметь подготовить БВС к полету, управлять устройством, а также поддерживать взаимодействие с участниками воздушного движения и госкорпорацией ОрВД, которая контролирует организацию полетов. В его обязанности также входит проведение поисковых работ в случае аварии. Теперь на основании стандарта «Аэронет» совместно с Санкт-Петербургским университетом гражданской авиации разрабатывают программы обучения.
Программы будут разбиты на четыре категории общей продолжительностью от 80 академических часов. Сложность обучения варьируется в зависимости от веса беспилотника. Росавиация и Минтранс пока воздержались от комментариев.
Глеб Бабинцев напомнил, что для личного использования небольших дронов до 30 кг, согласно действующему законодательству, не требуется свидетельство внешнего пилота. Для осуществления коммерческих работ, например аэросъемки, необходимо получать сертификат эксплуатанта воздушного судна. Для этого нужно подтвердить квалификацию оператора, то есть нужен легитимный документ об обучении. Но по факту его никто выдать не может, потому что официальных образовательных программ нет.
Владельцы квадрокоптеров отмечают, что после появления программ в учебных заведениях массовым спросом они пользоваться не будут. Основная проблема заключаются в том, что для официального применения дрона нужно пройти сложную процедуру согласования каждого полета с авиавластями. Поэтому почти все полеты осуществляются нелегально.
Издание «Известия» отмечает, что постепенно ситуация меняется. Скоро владельцам легких беспилотников не нужно будет получать у авиавластей разрешение для запуска дронов на высоту до 150 м. Однако послабления готовятся на фоне ужесточения других правил использования беспилотников. 27 сентября вступили в силу поправки в законодательство, согласно которым все БВС весом от 250 г до 30 кг должны ставиться на учет в Росавиации.