В России официально появятся автобренды Lixiang и Zeekr?

Олег

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash 

Российские автодилеры дышат на ладан. Это показали финансовые отчеты за весь 2024 и первый квартал 2025 годов, их обсудили на прошедшем форуме «ForAuto – 2025» с участием представителей крупнейших автодилерских центров в стране.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

По мнению некоторых экспертов отрасли, ситуацию может спасти официальный заход на российский авторынок премиальных китайских брендов вроде Lixiang, Zeekr и Xiaomi. Действительно ли «лакшери-китайцы» заинтересуют россиян и расшевелят продажи? Придут ли они вообще, или кто-то хочет создать иллюзию этого?

Содержание: 



Китайские автопроизводители

На «ForAuto – 2025» стало ясно, что в течение 2024 года автодилерам очень поплохело. И дело даже не в тысячах проданных автомобилей, а в перенасыщенности рынка новых машин. Для дилера важнее не штуки в день или неделю, а скорость продажи: чем дольше авто стоит в салоне, тем скорее его часть прибыли стремится к нулю. Таковы правила этого бизнеса.

С 2022 года из автосалонов резко исчезли машины знакомых, понятных и любимых россиянами брендов, а на их место хлынул поток неизвестных ранее китайских автомобилей; к которым у них вдобавок имеется известного рода предубеждение. Да, дефицита авто в России нет, но и покупать их никто не хочет: россиянин, лет пять назад спокойно купивший бы понятный ему VAG или «южнокорейца», подозрительно косится на ассортимент машин со странным дизайном и чудными названиями, и крепче сжимает деньги в кармане.

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash 

После перехода на китайские и отечественные авто многие дилеры едва выходят в ноль. Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин считает, что в салонах стоит больше машин, чем они в состоянии продать; как следствие, их рентабельность падает, и в 2025 году «количество дилеров будет сокращаться».

Любопытно, что довольно известные автовендоры из Китая вдруг начали плодить множество новых брендов и названий, выпуская под ними фактически те же модели авто в разных комплектациях. К примеру, в Калуге стартует производство машин под брендом Tenet — по факту это машины Chery. Совсем недавно компания «Слава Моторс Рус» вывела на рынок новинку под брендом Knewstar, которая фактически является кроссовером Geely Tugella, и готовит еще одну G12 (на самом деле Geely Atlas). Тем же занят Exeed (старт сборки под собственной маркой Esteo), Jetour (регистрация марок Votour, Venxtor, Teres, Stelio и Reelm).

Вместо того чтобы нарабатывать доверие и проводить информационные кампании под одним брендом, «китайцы» начали распыляться в попытках создать иллюзию широкого ассортимента с помощью разных российских ООО. Возможно, подобная система работает в Китае, но не в нашей стране. И здесь обнадеживающим выглядит возможный заход в Россию известных во всем мире «премиальных» китайцев. Но будет ли он?

Преимущества для России

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Lixiang, Zeekr, Xiaomi — эти названия для ушей российских людей совсем не то же самое, что BMW, Volkswagen и Skoda, однако эффект они тоже имеют. Бренды достаточно много обсуждаются в рекламе, социальных сетях и на YouTube, в России они на слуху. При этом официальных поставок этих авто здесь не было и нет — в условиях санкций от США и ЕС бренды остерегаются сюда заходить. Это можно понять: те же Lixiang и Zeekr ориентируются как раз на США и Европу.

До сих пор китайские вендоры в основном боролись за сверхбюджетный сегмент, проще говоря — пытались предложить самые доступные авто. Причина прозрачна: самое дешевое у нас равно самое продаваемое, с некоторыми оговорками. Из этого тренда выбивается, пожалуй, Tank, который решил занять нишу условных «джипов», «прадо» и «геликов».

Zeekr (спортивные седаны и купе) и Lixiang (кроссоверы) тоже могли бы войти и предложить россиянам что-то по-настоящему богатое, мощное, дорогое. Гибридные технологии первого эшелона. Машину, за которую не стыдно перед друзьями в гаражах, которую можно с гордостью показать коллегам и удивлять пассажиров.

И первые ласточки как будто уже полетели: инсайды сообщают о переговорах и проекте «официального захода» таких электрокаров и гибридов в РФ. Однако при более детальном рассмотрении все не так красиво, как кажется.

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash 

Представительство Sinomach Auto в России заявило о заключении договоров с Lixiang и Zeekr, и в скором времени начнется официальная дистрибуция этих автомобилей в нашей стране. Однако на сайтах брендов нет ни слова о российских планах или перспективах; по данным портала RuCars, схожие комментарии дают их представительства.

Через «представительство Sinomach Auto» на российском рынке действительно уже представлены Rox и Oting, причем последний назвали «обходом санкций от Nissan». Но сами Nissan и Rox ничего подобного не заявляли. Теоретически это можно объяснить все той же проблемой — вторичными санкциями; их легко схлопотать, если открыто трезвонить о подобных планах.

Вот только, судя по документам, «представительство Sinomach Auto» является не официальным дилером Lixiang, а экспортно-импортной компанией — проще говоря, «серовозом». Такие компании покупают машины в Китае у автоконцерна, оформляют на них документы для вывоза и отправят продавать в РФ. Для автобренда это продажа в Китае, а на самом деле машина идет реализоваться в России. Кажется, по такой же схеме будут продаваться и «китайские лакшери».

Правда, есть одно отличие — представительство Sinomach Auto заявило о готовности провести ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), государственную процедуру, которая до сих пор не проводилась для Lixiang в России. Для конечного покупателя-физлица это будет означать льготный тариф на утильсбор, то есть фактически скидка по сравнению с обычными «серовозами».

Ожидаемые тенденции

Фото: Unsplash

Участники форума «ForAuto – 2025» высказали несколько примечательных прогнозов на перспективу автомобильной отрасли в стране. Основная мысль — все дилеры дружно ждут низких результатов продаж и маржинальности в текущем году. Но есть и некоторые расхождения.

По словам представителя ГК «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева, поначалу он оценивал результаты 2024 года как неудовлетворительные, однако первые результаты 2025-го показали — по сравнению с ним 2024-й был хорош. Эксперт уверен: теперь выйти в ноль для дилеров уже будет победой.

А вот основатель Major Auto Михаил Бахтиаров рассматривает пару дополнительных сценариев, которые могут улучшить ситуацию на авторынке РФ. Первый — США разрешит японским и корейским брендам торговать с Россией; в этом случае в течение полугода салоны вновь наполнятся привычными для наших водителей Toyota, Mazda, Hyundai и Kia. Правда, вероятность такого поворота он оценивает в 5%. Печаль.

Второй сценарий — заход в страну премиальных «китайцев» вроде Lixiang и Zeekr, а также именитых Xiaomi и BYD, если Китай перестанет бояться санкций на фоне торговой войны с США. Появление таких машин в официальной рознице, с соответствующими гарантиями на детали от производителя разнообразит бесконечные ряды унылых Chery и Omoda с разными шильдиками. Возможно, тогда российские покупатели подразожмут кулак, удерживающий в карманах заветные миллионы рублей.

-1
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Volnorez Uraganov
+87
Да хоть бы все дилеры обанкротились к чертям , я вообще считаю что все конские пошлины с утиль сборами пролобированны наравне с автовазом и иже с ним в том числе и диллерами , уверен что и пошлины и утильсборы они обходят но наличие пошлин которые они неплатят позволяет им ставить сумасшедшие цены ,
13 мая 2025 в 17:07
#
tellurian
+2451
Пошлины и утиль пролоббировало государство и ещё АВТОВАЗ. Денег в бюджете мало одним, меньше конкурентов другим.
13 мая 2025 в 21:05
#
–6
Более 10 лет не логинился, но не могу пройти мимо. Автор видимо яйцеголовый, так как у танков есть аналогичные тойотовским турбовые 3л на 300 сил. Их вагон уже по стране ездит. Где там дохлые двигателя не понятно. Видимо в голове горе писателя.
13 мая 2025 в 18:38
#
lonelysoul
+471
На этом ресурсе принято все обсирать, особенно китайские авто. У меня знакомые ездят и на среднем ценовом сегменте, и на премиальных китайцах, и есть уже пробеги по 100-150т, ни одной серьезной поломки. Я много езжу в такси, часто общаюсь с водителями, 90-95% довольны китайскими авто. Ездил в такси в Лисяне Л7 с пробегом 100т, качество салона безупречное, на пассажирских сиденьях кожа, как у нового авто, ни трещин, ни замятин, ни потертостей!
13 мая 2025 в 20:34
#
–15
Могу подтвердить, что каршеринговые китайцы >100т.км даже посвежее кажутся. Кашкаи, солярисы, полики и т.д., обязаны быть носкими, оказываются напрочь размотанными.
13 мая 2025 в 20:57
#
tellurian
+2451
Сам знаю многих людей, у кого есть деньги и они купили китайца после Ленд ровера и БМВ, Порше.
14 мая 2025 в 06:47
#
–19
По очень простой причине: денег уже гораздо меньше чем было. Есть ещё одна причина: покупают новый автомобиль и катаются на нём до момента истечения гарантии. Денег у так называемых богатых стало действительно меньше. Те же у кого их и сейчас много покупают не китайские автомобили и в настоящее время
14 мая 2025 в 10:58
#
tellurian
+2451
Если нужна машина себе лично, лучше привезти её под себя. Дешевле существенно. У меня уже несколько знакомых купили разные машины в Москве из-за рубежа. Вышло сильно дешевле дилеров.
Пора машины продавать через маркеталейсы или через свои сайты.
Делов оставить для гарантийного и сервисного обслуживания.
13 мая 2025 в 21:07
#
–19
Кроме отвращения дизайн китайских автомобилей больше ничего не вызывает. Я опросил своих знакомых. Абсолютное большинство из них отзывается о внешнем виде китайских автомобилей как о чудовищном. У меня кроме омерзения они тоже ничего не вызывают, причём премиальный сегмент вызывает ещё большее отвращение. Понятно, что и качество европейского автопрома сейчас сильно упало, но качество китайских автомобилей у моих знакомых ремонтников возбуждает исключительно непереводимую игру слов с использованием местных диалектов. Таксистам китайцы нравятся. Это правда, но до первой поломки. Наверняка есть те, кто проехал больше 100 000 на китайцах, но большинство таксистов матерятся как сапожники. Все ждут хотя бы возвращения корейцев. Автор статьи правильно уловил настроения очень многих россиян. Тратить кровные на уродов-китайцев наши люди не хотят.
13 мая 2025 в 23:57
#
+281
Не могу конечно понять этой логики. Было 100500 китайцев, продажи упали, надо изменить название и сделать еще 100500(это про производство под Калугой) и тогда их точно купят. Тут вообще согласен с автором, затея оч сомнительная
14 мая 2025 в 06:43
#
tellurian
+2451
👍 от смены вывески точно продажи не вырастут. Денег нет у населения в прежнем объёме.
Пусть цены снижают. Может поможет.
14 мая 2025 в 16:26
#