В России появились новые кроссоверы Volkswagen дешевле 3 млн рублей

Олег

Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

В 2022 году Volkswagen стал одним из многих автобрендов, которые покинули нашу страну. Водители помнят, что компания организовала сборку своих машин в нескольких российских регионах, благодаря чему могла обеспечить очень приятные цены. В результате россиянам крайне полюбились седаны Polo, кроссоверы Tiguan и Touareg и так далее.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Прошло три года с прекращения сборки автомобилей VW в России, их места на заводах постепенно занимают китайские и «возрожденные» российские бренды. Но это не значит, что европейских иномарок в стране больше не будет. Выручает параллельный импорт — например, к нам приехал Tharu. Что о нем известно и сколько стоит?

Содержание:

Дизайн и особенности экстерьера

Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

Volkswagen Tharu — это компактный городской кроссовер с габаритами кузова 4355 х 1762 х 1605 мм и колесной базой 2651 мм (по данным на сайте бренда). Он меньше чем Teramont, Talagon и Touareg, примерно соответствует Skoda Karoq и фольксваген Taos.

Снаружи его можно узнать по «двухэтажной» решетке радиатора и фарам в аналогичном дизайне с горизонтальным разделителем. Передний бампер слегка агрессивно выступает наружу, напоминая челюсть с клыками, при этом она практично приподнята над землей — хорошая защита от препятствий и неровностей дороги. На фото это заметно. И да, шины придется покупать на 19-дюймовые колеса.

Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

Пороги и низ дверей защищены пластиковыми накладками, они же присутствуют на колесных арках и переходят на задний бампер. Оформление крышки багажника очень напоминает авто китайских брендов, и неудивительно: во-первых, машина собирается в Китае, а во-вторых, многие европейские бренды сегодня вынуждены «подтягивать» свой дизайн код под вкусы китайских покупателей, чтобы увеличивать продажи в Азии.

В целом Tharu внешне напоминает известный нам Tiguan, оформленный менее строго и с учетом современных трендов.

Интерьер и оснащение

Внутри машина достаточно просторная для своих габаритов, но третьего ряда, похоже, не будет — модель пятиместная. Никаких футуристичных приборных панелей и торпедо здесь не завезли: всё по-немецки строго и практично.

Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

Вокруг рычага КПП разместилось полтора десятка кнопок управления, и это удобнее, чем тянуться к монитору за каждой регулировкой. К слову о мониторе: он сенсорный, достаточно большой для навигации и CarPlay, но это совсем не центр управления полетами, как в Tesla или «китайцах Pro Max». Цифровая приборка сегодня уже никого не удивит, а скорее воспринимается как необходимая технология.

Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

Салон пластиковый, с включениями из голубой экокожи на панели и дверях. Ею же обшиты и сиденья: пока неизвестно, будут ли варианты с велюром или тканью. Перетянутый кожей мульти-руль имеет перфорацию в местах хвата и сенсорные кнопки на спицах. В числе опций также климат-контроль, электрорегулировка передних сидений, электропривод багажника, панорама с люком, кнопка «старт-стоп» и бесключевой доступ.

Технические характеристики

В России доступны два варианта моторов. В базе это 1,5-литровый поперечный турбо-бензиновый TSI на 160 «лошадок», а за дополнительную плату можно получить 2-литровый турбо уже на 186 л.с. И в том, и в другом случае авто комплектуется 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG — это может огорчить любителей японских гидро-АКПП и европейских вариаторов. 

Младшая машина оснащается коробкой DQ200, а старшая — более продвинутой DQ381 с двумя «мокрыми» сцеплениями и подключаемой задней осью. Даже при полном приводе это не полноценный внедорожник, а скорее паркетник; машина, которая наверное выберется из затруднительной дорожной ситуации, но очень не хотела бы в нее попадать с риском уехать в сервис.

Цены и доступность

Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

Прямо сейчас машину можно найти у разных дилеров по всей России. Ее возят в единичных экземплярах либо под заказ, и ценники очень разнятся.

Дешевле всего Volkswagen Tharu был замечен в Новосибирске: компания, занимающаяся параллельным импортом авто из Китая, готова привезти кроссовер в люкс-комплектации за 2,492 миллиона рублей. Другой импортер из Омска предлагает такое же авто подороже — за 2,94 млн рублей, с тем же набором опций.

В других регионах автосалоны продают уже имеющиеся в наличии машины с 2-литровым мотором. В Адыгее Tharu без пробега предлагается за 4,05 млн, в Челябинской области за 4,14 млн, в Иркутске за 4,3 млн, в Тюмени за 4,45 млн, во Владимире за 4,63 млн. В некоторых регионах ценник доходит почти до 5 млн рублей.

Происхождение и производство

Рестайлинговый Volkswagen Tharu, который можно купить в России, производится на совместном китайско-немецком предприятии SAIC-Volkswagen, которое расположено в Китае и работает с весны 2023 года.

Машины в уже собранном состоянии ввозятся в Россию параллельным импортом, поэтому облагаются ввозной пошлиной и требуют уплаты утилизационного сбора — собственно, из этих платежей в немалой степени состоит ценник авто в рублях.

Сравнение с конкурентами

Фото: Jaecoo
Фото: Jaecoo

Прямыми конкурентами Volkswagen Tharu можно назвать, пожалуй, популярные в России Geely Atlas и Jaecoo J7. Обе машины китайских марок будут стоить дороже, чем Tharu (если брать его под заказ из дальневосточных регионов). При этом нельзя сказать, что они предлагают существенно лучшие условия.

Особняком стоит модель Jetta VS5, которая фактически производится в Китае суббрендом Volkswagen из ее же узлов и агрегатов. Такая машина не является «китайцем» в обычном понимании, и при этом обойдется минимум в 2,95 млн рублей.

Заключение

Volkswagen Tharu — отличный городской кроссовер с комфортными габаритами, щадящим налогом и ОСАГО, а также психилогически понятным для российских водителей брендом.

В числе минусов, разумеется, некоторые проблемы с доступностью: чтобы приобрести Tharu, придется не просто съездить в столицу региона, но и возможно проделать путешествие через полстраны. Другой вариант — заказать доставку, которая сэкономит вам время, но увеличит конечную стоимость авто. 

9
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+669
law
Почему новости про машины в пртале технологий? А про фототехнику не пишут
4 июня 2025 в 18:23
#
EDD
+617
EDD
Сначала пишете, кто комплектуются 7-ступенчатой РКПП, и тут же "DSG решили не ставить". DQ200 и DQ381 это как бы и есть DSG.
4 июня 2025 в 19:11
#
Олег Воронин
+2390
Да, пропустил эту фразу на этапе редактирования, спасибо.
4 июня 2025 в 19:34
#
Mers
+5383
На вид симпатичный, но турбина и робот…🥴
4 июня 2025 в 19:14
#
tellurian
+2448
10 лет езжу на машинах с турбиной. Никаких проблем.
Если не топить/жарить всё время ничего ей не будет.
5 июня 2025 в 07:34
#
Mers
+5383
Один человек не показатель. Ты 10 лет проездил, другой 2 года и она начала с*ать.
5 июня 2025 в 19:53
#
EDD
+617
А что с ними не так? Щас львиная доля авто ими комплектуются. И неплохо ездят. Это уже далеко не те турбины и роботы, которые были на заре их появления. Или вы из числа тех самых заложников предупреждений, у которых и БМВ, если едет, то в сервис, с вечно горящим чеком?
4 июня 2025 в 20:50
#
Volnorez Uraganov
+87
Дело в том что теперь любой бензиновый двигатель с турбиной , это двигатель с прямым впрыском , а двигатель с прямым впрыском в 2,5-3 раза менее надежен чем двигатель с распределенным впрыском , плюс турбина которая так же минус к надежности, плюс робот дсг так же не блещет долговечностью
4 июня 2025 в 21:01
#
EDD
+617
Я в курсе, что такое распределенный и непосредственный впрыск. И чем отличается DSG от гидротрансформатора. Езжу и на том и на другом. Сейчас, в принципе, любой двигатель и любая коробка не отличаются долговечностью. И те и другие могут и 300к+ проехать, и так же и на 10к отрыгнуть. Так что теория в качестве объяснения — ну такое себе. Надо на практике смотреть, где очень много всяких переменных. От условий эксплуатации, до манеры вождения.
4 июня 2025 в 21:58
#
Volnorez Uraganov
+87
На самом деле все что я сказал подтверждено и неоднократно любым мотористом , к сожалению не могу скинуть ссылку на видео с полной разборкой двигателей , в частности двигателя лексуса с распределенным впрыском и двигателя бмв с прямым впрыском и турбиной , оба автомобиля одного года выпуска с одинаковым плюс -минус пробегом в сто тысяч км, дигатель лексуса можно сказать в идеале после ста тысяч км, а вот движок бмв с явными следами деградации , и это не то что б проблема бмв , это проблема любого мотора с прямым впрыском
4 июня 2025 в 23:16
#
EDD
+617
Машины, я так понимаю, на нашем топливе ездили? Вот и ответ. А какие именно следы деградации? Нагар на выпускных клапанах и форсунках? Так это я и без моториста могу сказать)
5 июня 2025 в 04:02
#
EDD
+617
При должном обслуживании, нормальной эксплуатации и качественном топливе, таких проблем почти не будет. О чем свидетельствуют примеры тех же самых БМВ, пригнаных из Германии, с пробегом 300к+.
5 июня 2025 в 04:05
#
tellurian
+2448
В Москве и не только тоже люди ездят на машинах из Калининграда по 200-300 тысяч. Если правильно обслуживать. Не кроить и жадничать.
5 июня 2025 в 07:38
#
Volnorez Uraganov
+87
Слушайте мне 55 лет , лично имел в пользовании в разное время , две бмв 5 серии, один бмв х5 , один бмв 3 серии, , один мерседес мл, один мерседес е класс , один ауди а6 , два лексуса gs, это что вспомнилось, в данный момент езжу на лексус gx460, конкретно перечисленные машины покупались новыми, что было из б/у не озвучил, так вот хочу сказать именно на примере бмв , с каждой новой по году выпуска машиной они становились все более капризными, в конечном итоге пересел на лексусы, хотя и визуально и по езде они мне нравятся гораздо меньше немцев
5 июня 2025 в 11:22
#
EDD
+617
Слушайте, а причём тут возраст?😂 Мне тоже не 15. И тоже имел много чего😅
5 июня 2025 в 12:00
#
tellurian
+2448
В каком месте БМВ стали капризнее?
Как по мне, как раз наоборот.
5 июня 2025 в 16:43
#
Volnorez Uraganov
+87
Нет тест американский, в ютубе есть их канал , к сожалению не сохранил его , они разбирают тотально полностью разные автомобили , с привлечением экспертов и показывают что с ними произошло после ста тысяч пробега ,
5 июня 2025 в 11:12
#
tellurian
+2448
Ещё нужно сравнить как их обслуживали за это время. Очень многое от людей зависит. Какие расходники берут.
5 июня 2025 в 07:36
#
EDD
+617
Совершенно верно! Я об этом и пытаюсь донести мысль. А то наберут китайских расходников и масел, про коробку вообще забывают, жарят тачку в хвост и в гриву, а потом жалуются — чё это она поломалась на 100к пробега.
5 июня 2025 в 09:17
#
tellurian
+2448
Обычно кто дарит и убивает авто, потом пишут что машина плохая.
5 июня 2025 в 16:42
#
EDD
+617
Но в общем и целом, конечно, да, обычный автомат, тот же Aisin, надёжнее. Но ощущения от езды, лично для меня, на dsg, намного приятнее.
4 июня 2025 в 22:05
#
Mers
+5383
Товарищ выше объяснил, почему это «не найс».
4 июня 2025 в 21:33
#
tellurian
+2448
А автоваз не смотря на падение продаж поднимает цены.
4 июня 2025 в 20:03
#
tellurian
+2448
Потому и бегут к президенту за пошлинами и налогами для импортных машин.
5 июня 2025 в 07:36
#
+4815
Оффтоп. Кому интересно, Сбербизнес вышел обновлённый, Бизнес-поток называется. Совсем скоро, должен ещё появиться обновлённый Сбербанк Онлайн для iOS Мультиоплата называется. Прошу редакцию, следить за актуальными обновлениями и уведомлять юзеров своего ресурса в новых статьях. Как вы это делали раньше
5 июня 2025 в 10:52
#