Российские власти планируют создать единую государственную систему, в которой учитывается потребление различных видов контента и просмотр рекламы. Администрация президента обсуждает внедрение этой системы с профильными ведомствами и медиакомпаниями.
Система интернет-учёта контента будет работать по аналогии с измерением аудитории на телевизионных каналах и тем, как подсчитываются билеты в кинотеатрах. В первую очередь она будет настроена на мониторинг популярности российских фильмов, сериалов и шоу, кроме того, с её помощью налоговая сможет собирать данные о доходах от показа рекламы на сайтах и в мобильных приложениях.
Замглавы Минсвязи Алексей Волин заявил, что счётчики показов контента и рекламы должны стоять у любых онлайн-сервисов, которые продают контент и транслируют рекламные ролики. По его словам, прозрачная система мониторинга нужна производителям контента и рекламодателям. В настоящее время онлайн-площадки предоставляют своим партнёрам непроверяемые данные о показах.
iGuides в Telegram — t-do.ru/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru