В России разрешат выпускать «допотопные» автомобили. Но не всем

Олег

Жигул


Власти РФ собираются временно разрешить сертификацию автомобилей, не соответствующих нормам «Евро-5». Об этом сообщает «Коммерсатъ» со ссылкой на проект постановления правительства.

Из-за антироссийских санкций поступление некоторых комплектующих для производства автомобилей внутри России было ограничено. В частности, прекратились поставки систем Bosch, которые регулируют мощность мотора и уровень выбросов.

По этой причине автомобильные заводы «поймали» коллапс: в очереди на сертификацию собрались тысячи машин, но пройти ее они не могут, так как уровень их выбросов не соответствует «Евро-5». Чтобы выпустить уже собранные авто в продажу, требуется понизить требования экологичности. Согласно источнику, именно это будет сделано в ближайшее время.

Издание «Коммерсантъ» сообщает, что правительство прорабатывает постановление о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», которое временно понизит обязательные требования к уровню экологичности выбросов произведенных автомобилей. В период действия этого документа — с 1 апреля по 31 декабря 2022 года — заводы смогут сертифицировать и продавать машины экологического класса вплоть до «Евро-0» — по сути, это откат к нормативам 1990-х годов. Например, «КамАЗ» уже перешел на производство грузовиков «Евро-2».

Однако в новом постановлении есть неприятный нюанс. Оно коснется не всех автоконцернов, а только самых крупных — например, численность сотрудников должна превышать 5 тысяч человек — а также те компании, которые напрямую оказались под санкциями. Это значит, что тот же Haval под новые нормы не подпадает и должен будет выпускать машины по прежним требованиям. 




8
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides.ru
iGuides в Telegram — t.me/igmedia

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

saintmaybach
+850
Дышать смогом теперь народу?
19 апреля 2022 в 14:40
#
Вася Вотафаков
+4907
Большинство вырезает катализатор, сажевый и прочее dерьмо что душит мотор после 3-5 лет эксплуатации. Так что это никак не повлияет ни на что.
19 апреля 2022 в 14:46
#
+4324
3-5 лет без серьёзных поломок, если эксплуатировать авто каждый день, результат отличный просто. Сейчас если 50 тысяч без серьёзных поломок проедет какой-нибудь немец, француз или японец, то считай сорвал куш.
19 апреля 2022 в 20:08
#
AleX_another
+586
Так это у машин с пробегом, катализатор засирается, мощность падает.
20 апреля 2022 в 20:36
#
Вася Вотафаков
+4907
3-5 лет вот и весь пробег. Я бы его вообще вырезал сразу на заводе.
20 апреля 2022 в 21:21
#
+310
то есть старые машины у нас не ездят?... Как правильно написали катализатор у нас не вырезают? Чуть больше смога станет, это да, но не критично прям.
27 апреля 2022 в 12:54
#
+4324
Да один фиг, бенз у нас бодяжная какаха, тут хоть евро 6, хоть 10 ничего не изменит того факта что недобросовестные АЗС занимаются ерундой. И так сейчас авто по качеству стали как вёдра, а фиговое топливо ещё быстрее добивает и без того хлипкие тазики.
19 апреля 2022 в 20:06
#