Ремонт по гарантии в России будет длится намного дольше. Вы состаритесь, пока получите свой девайс обратно

Олег

Ремонт


В России обсуждают возможность увеличения максимального срока гарантийного ремонта автомобилей и техники. Об этом написали в «Известиях». 

Согласно источнику, несколько российских ведомств — Минэкономразвития, Минпромторг и Роспотребнадзор — обсуждают возможность увеличения срока гарантийного ремонта, который обозначен в законодательстве. Инициатива состоит в том, чтобы текущие 45 дней, отведенные на гарантийный ремонт авто и техники, продлить ровно вдвое — до 90 дней. То есть, магазин или производитель получит право забрать товар на обслуживание на срок до 3 месяцев. 

Это изменение планируют ввести на год, из-за чрезвычайности ситуации с зарубежными поставками запчастей. Российский бизнес в ближайшие два месяца ожидает роста количества претензий и даже судебных исков от клиентов — компании просто не могут уложиться в отведенные по закону 45 дней гарантийного обслуживания. Производители запчастей задерживают поставки в Россию, поэтому сервисы становятся заложниками ситуации: с одной стороны законные требования клиентов завершить ремонт в срок, а с другой — физическая невозможность это сделать. 

Чтобы выйти из сложившегося коллапса, российские профильные сообщества (РСПП и РОАД) направили в правительство обращение. В нем они предлагают увеличить срок ремонта по гарантии, а также наложить мораторий на несколько статей закона «О защите прав потребителя» — в частности, запретить судам взыскивать с компаний штраф в размере 50% от суммы компенсации, положенной пострадавшему потребителю. 

Перечисленные меры предлагаются как способ борьбы с «потребительским экстремизмом» — случаями, когда покупатель хочет воспользоваться непреодолимыми обстоятельствами, чтобы получить выгоду и «наказать» продавца через суд. 

3

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+4765
Да нести по гарантии во всякие DNS, Мвидео и Ситилинк, гиблое дело. Помню у друга, пару лет назад смартфон гарантийный, на 21 день сломался. Экран косячить начал серьезно, было ясно что брак. Ну товарищи эти мурыжили всю эту историю до победного, нихрена не сделали в итоге. Он болт забил, плюнул и новый купил. Спустя более чем 1,5 месяца, заявили в сервисе что всё хорошо, виноват он сам и не их проблема. Так что нахрен нужен такой «сервис» когда нет контроля-качества и всем пофиг. Проще за деньги сделать, нервы будут целее и бездельники эти не станут тупых отмазок придумывать
3 июня 2022 в 10:47
#
Олег Воронин
+2297
Мне в DNS андроид с отказавшей камерой тупо продержали его 45 дней и вернули деньги))) я доволен был, ибо уже не хотелось с ним ходить 😃
3 июня 2022 в 10:51
#
S.T.A.L.K.E.R.
+572
Ну это как подходить к вопросу
Опять же помимо сервиса продавца есть сервис производителя
Никто же не мешает обратиться туда напрямую 😁😁😁
3 июня 2022 в 17:54
#
–134
ЯРДРЕЯ испугались барыги в автосалонах!
Вот и ищут пути зад прикрыть! Если продаёшь товар, то будь любезен ЗАРАНЕЕ готовить запчасти. А не так, главное ВТУХАТЬ, авось пронесёт!!!
Бабки в Бешенный принтер (госдуму) сейчас занесут и начнут опять закон переписывать.
Всё как обычно — ничего удивительного!
3 июня 2022 в 15:32
#