В России обсуждают возможность увеличения максимального срока гарантийного ремонта автомобилей и техники. Об этом написали в «Известиях».
Это изменение планируют ввести на год, из-за чрезвычайности ситуации с зарубежными поставками запчастей. Российский бизнес в ближайшие два месяца ожидает роста количества претензий и даже судебных исков от клиентов — компании просто не могут уложиться в отведенные по закону 45 дней гарантийного обслуживания. Производители запчастей задерживают поставки в Россию, поэтому сервисы становятся заложниками ситуации: с одной стороны законные требования клиентов завершить ремонт в срок, а с другой — физическая невозможность это сделать.
Чтобы выйти из сложившегося коллапса, российские профильные сообщества (РСПП и РОАД) направили в правительство обращение. В нем они предлагают увеличить срок ремонта по гарантии, а также наложить мораторий на несколько статей закона «О защите прав потребителя» — в частности, запретить судам взыскивать с компаний штраф в размере 50% от суммы компенсации, положенной пострадавшему потребителю.
Перечисленные меры предлагаются как способ борьбы с «потребительским экстремизмом» — случаями, когда покупатель хочет воспользоваться непреодолимыми обстоятельствами, чтобы получить выгоду и «наказать» продавца через суд.