2

Видео: как беспилотник Uber сбил женщину. Решите, кто из них виноват

Александр
Полиция американского города Темпе опубликовала запись с видеорегистратора автомобиля Uber, на которой показано, как беспилотник сбивает женщину, переходившую дорогу в неположенном месте.

На записи видно, что авария произошла в тёмное время суток. Сотрудник Uber во время поездки находился в кресле водителя, но не успел перехватить управление беспилотником и затормозить или сменить траекторию движения. На записи видно, что женщина возникла из темноты, не обращая внимания на приближающийся автомобиль, а с того момента, как её заметила камера беспилотника, до столкновения прошло не более полутора секунд. На видео также можно заметить, что водитель отвлёкся незадолго до аварии и смотрел на приборную панель, а не дорогу.



Кто мог бы заметить женщину раньше — камера автомобиля или водитель, — спорный вопрос. С одной стороны, человеческий глаз видит лучше обычной камеры, а с другой — автомобиль Uber оснащён датчиками ночного видения, которые фиксируют объекты, незаметные человеку.

Сбитая женщина скончалась в больнице. По предварительным данным, местная полиция не нашла вины в действиях Uber и водителя, однако это решение может быть оспорено Национальным советом по безопасности на транспорте США. Если он не согласится с версией полиции, водителю может быть предъявлено обвинение, а компании Uber могут запретить дальнейшие испытания беспилотных автомобилей.

Как думаете, по чьей вине произошла эта авария?





Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
1

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+3
Shi
Там нельзя ходить
22 марта 2018 в 13:39
#
+2
Меня всегда поражают пожилые люди. Они носятся без разницы на зелёный на красный, вдоль и поперёк. И идут на столько уверено что прям врезать хочется за такое. Такое чувство пофигизма после 60 лет видимо зашкаливает и они не особо парятся.
22 марта 2018 в 13:56
#
Hermes
+1124
Правильно говоришь! Давай их всех передавим на х*р, чё они такие ох*ревшие!!!
23 марта 2018 в 06:46
#
Вася Вотафаков
+5758
У меня отец так бабку насадил на капот. Зима. Гололёд. В городе ничего не почищено. И вот он едет и видит по тротуару спокойно бабка идёт. И тут уяк, ей в голову стукнуло перейти. Она даже не смотрела что на дороге могут быть машины. Просто тупо поперлась переходить. Ясен пень ее сбили. Благо что отец ехал со скоростью 40-45 км/час ибо скользко просто абзац. Регистраторов тогда не было. И отца один хрен признали виновным. Бабку положили в больничку. Мы ей фрукты овощи. Каждый день все по фэн-шую. А спустя три дня нарисовались родственники. И начали требовать бабки. Мы им раз заплатили. Два заплатили. А потом они уже просто ##уели. И мы пошли в полицию заявление писать. И знаешь чё ее родственники сказали? А мы ниче не знаем ни про какие деньги. Так все и замяли. Хотя пока все это тянулось бабка уже выздоровела.
23 марта 2018 в 13:23
#
+224
Хотел бы я посмотреть на тебя после 60 лет... Если доживешь и сможешь ходить вообще. Ничего личного. Просто я дожил до такого возраста, когда начинаешь понимать, что моя мама уже не такая прыткая, как в молодости.
23 марта 2018 в 13:41
#
+520
При чем тут прыть и старческий маразм?Разве на дорогу хаотично вываливаются из-за ограничения подвижности суставов или все же от усыхания(а возможно начального отсутствия)мозга?
23 марта 2018 в 21:46
#
+54
За рулем мужчина или женщина?
22 марта 2018 в 13:56
#
+520
Судя по бюсту,это всё-таки не женщина.Ремень беспрепятственно размещается в области правой груди
22 марта 2018 в 14:11
#
Вася Вотафаков
+5758
За рулём новый вид овощной продукции от компании убырь.
22 марта 2018 в 14:25
#
+215
Ни то ни другое. За рулём американка. Это будущее тех стран, которые возьмут себе американский образ жизни.
22 марта 2018 в 15:57
#
+215
*американец.
22 марта 2018 в 15:58
#
+8
Тебе не pohyu кто за рулем
22 марта 2018 в 16:24
#
+21
Я не Судья и не Эксперт.
22 марта 2018 в 13:58
#
fly666666
+503
Всё ясно!Виноват Путин
22 марта 2018 в 13:59
#
+520
Да оба виноваты.Один переходил проезжую часть в неположенном и плохо освещенном месте,другой,не обращая внимания на недостаточную видимость,не вмешался в управление автоботом не снизив скорость до приемлемой для безопасного маневрирования,так еще до кучи отвлекается от дороги,практически не обращая внимания на дорожное полотно
22 марта 2018 в 14:00
#
orange17
+432
Поддерживаю! Тетка тупанула, водило прощелкало.
22 марта 2018 в 22:41
#
+227
Комментарий типичного пешехода.
Реакции водителя в любом случае было бы не достаточно, смотри он (она) на дорогу или нет в их ситуации. Это первое.
Второе — в правилах дорожного движения присутствуют рекомендации двигаться не с максимально разрешённой скоростью, а ориентируясь по дорожной ситуации. По вашему какая должна была быть скорость авто для, как вы выразились, безопасного маневрирования? 40 ? То есть все должны так ехать ночью и везде при чем, а то вдруг какая-нибудь ненормальная выскочит перед машиной, считая себя, видимо, бессмертной.
22 марта 2018 в 23:59
#
+520
Комментарий,типичного диванного умника;)
Да,если брать в расчет,что данное транспортное средство не является серийным,не прошло сертификацию и тесты не завершены,водителю следовало быть предусмотрительнее и снизить скорость бота до минимально возможной.40 км/ч вполне приемлемая скорость для теста в условиях ограниченной видимости.Тут глазами то не видно,что говорить о не обкатанной технологии
23 марта 2018 в 21:39
#
+117
Конечно мнений будет тысячи. Но давайте серьезно, это новая технология которая намеренна облегчить жизнь, а в чем ее смысл если она не безопасна одновременно? Тогда, для облегчения, можно просто самоубиться :D
Виноваты тут все, и человек который ехал за рулем (я так понял он спал) и женщина, которая переходит дорогу мало того не глядя, так ещё и в неположенном месте. Недоработанный автопилот, который не имеет ночных сенсоров с хотя бы приближёнными к дневным показателями итд.
22 марта 2018 в 14:02
#
+520
А к чему минус то лепить?Вы в чем со мной не согласны?
22 марта 2018 в 14:05
#
+117
Не совсем понимаю ваш комментарий. Я вам никаких минусов не ставил.
22 марта 2018 в 14:22
#
+520
Да,по-ходу,опять сайт плющит.Уже нет минуса)Сорь,за необоснованную претензию
22 марта 2018 в 14:26
#
+227
Теперь представьте ситуацию: У авто стоят датчики, которые мониторят движение по краям дороги. Так вот как далеко они должны увидеть движение, что бы авто, двигаясь с данной (как на видео) скоростью успело остановиться? Сколько метров, 5-7? Движение засекли, остановились, едем дальше, снова движение, снова стоим (или скидываем скорость). Что это за езда такая будет, если на каждое движение так реагировать,
23 марта 2018 в 00:07
#
+343
Причем тут автопилот, если она вылезла из темноты в неположенном месте? Вы реально не понимаете?? У нас вот в стране процентов 80 таких, как вы... Потому так и живем... Машину нельзя остановить моментально! Тупо по законам физики. А вот хоть иногда включать инстинкт самосохранения (а у некоторых он напрочь атрофировался) нужно! А так с помощью ножа тоже можно себя убить, если мозга нет... Так что же, давайте все кухонные ножи запретим, а еду будем разрывать когтями? Согласитесь, звучит как ,бред! И ручкой можно убить, давайте от письменных принадлежностей откажемся... А еще солнце может убить, давайте построим заграждение от него... Ну ведь бред же... Просто осознайте это!..
23 марта 2018 в 09:13
#
+117
Ахахахха, ну да, куда без таких умников, которые объясняют мне, дебилу, естественные вещи. После «у нас такие как вы 90%» читать расхотелось. Сидите и дальше думайте что вы единственный непризнанный гений, а остальные отсталые дауны. Удачи
23 марта 2018 в 09:24
#
fanatik911
+1028
И на что повлияет наше решение??
22 марта 2018 в 14:02
#
+520
Я бы оправдал водителя,с оговоркой,что он понесет материальное наказание в пользу родственников пострадавшей,за халатное отношение к испытуемому прототипу без интеллекта
22 марта 2018 в 14:03
#
Вася Вотафаков
+5758
В штатах безумные штрафы за нечто подобное. А в этом случае наказание вообще может достигать ляма $- человек то в могиле. Он за всю жизнь столько не заработает. Да и судебная система устроена так, что если один раз вынесут подобное решение в пользу виновного пострадавшего, то все подобные случаи автоматически будут решаться так же. А оно надо кому либо? Все резко начнут под беспилотники кидаться.
22 марта 2018 в 14:18
#
+520
Ну вот и будет примером для остальных!Жить будет на воле,но при этом будет всегда должен за свою ошибку.Он реально никуя не делал за рулем автобота,тупо катался
22 марта 2018 в 14:29
#
Вася Вотафаков
+5758
А что он должен делать за рулём беспилотника? Вы когда в такси едете много на дорогу смотрите ? Вот и чел был уверен что машина все видит. Да это и было видно по его поведению что он не в первый раз сидит в подобном авто.
22 марта 2018 в 14:34
#
+520
Да и штраф должен быть вменяемым,а не заоблачным.На пример 10к$ вполне соизмеримый штраф
22 марта 2018 в 14:32
#
Вася Вотафаков
+5758
10к$ ? Ахахаха. Столько за легкий ушиб выплачивают. И ещё и лечение потом компенсируют. А за потерю жизни там космический ценник.
22 марта 2018 в 14:36
#
+520
Я же сказал выше,что оправдал бы водителя с оговоркой,а не повесил бы на него вину по полной;)
22 марта 2018 в 14:45
#
Вася Вотафаков
+5758
Суд не может заставить невиновного выплачивать какие то компенсации. Это дело добровольное.
22 марта 2018 в 14:58
#
+520
Как бы вины на водителе за движение по проезжей части,по правилам нет,но вот и осознания в его голове,того,что он за рулем опытного образца на дорогах общего пользования,тоже нет ;)Вот за это бы я его и наказал
22 марта 2018 в 14:48
#
Вася Вотафаков
+5758
Он просто был слишком уверен что все будет нормально. И тест идёт в штатном режиме.
22 марта 2018 в 14:59
#
+520
Он должен был быть уверен в том,что едет в тестовом авто с искусственным пилотом и что сидит он там не только для разглядывания показателей с приборки,а в первую очередь для контроля и подстраховки робота
22 марта 2018 в 17:37
#
Вася Вотафаков
+5758
Человеческий фактор. Но думаю на такой скорости и при такой видимости человек отреагировал бы так же.
23 марта 2018 в 01:31
#
+594
По правилам велосипедистка.
Но, разве датчики не должны были ее заметить? И скорость была какой то большой.
22 марта 2018 в 14:07
#
Вася Вотафаков
+5758
60 с копейками км в час. На счёт датчиков согласен. Тоже не понял почему ноль реакции. Или радиус у датчиков маленький или пешеход начал остывать раньше чем его сбили. И ещё. Как я понял он ехал на ближнем. Был бы дальний несомненно увидел бы.
22 марта 2018 в 14:20
#
+172
Это когда с парктроником сдаешь назад, упираешся и он такой пи-пи-пи-пи...
25 марта 2018 в 08:55
#
Вася Вотафаков
+5758
Типичные кегли. Коих пачками сбивают на дорогах РФ и других стран.
22 марта 2018 в 14:13
#
+520
По правилам виноват пешеход,однозначно!Водитель виноват в проф.непригодности
22 марта 2018 в 14:14
#
Вася Вотафаков
+5758
Вы определитесь водитель он или сотрудник компании. В данный момент он не являлся водителем тк не управлял транспортным средством. И находился в авто в качестве пассажира наблюдателя. Как сотрудник виноват. Как водитель нет.
22 марта 2018 в 15:02
#
+520
Он виноват в обоих случаях,и как проф.не пригодный сотрудник и как нерадивый водитель
22 марта 2018 в 17:40
#
+520
Я,передвигаясь в авто,даже на пассажирском сидении,всегда контролирую обстановку за бортом.Что говорить о водителе?Он просто обязан это делать независимо от того,ведет ли он авто в данный момент или его ведет робот вверенный ему
22 марта 2018 в 17:43
#
Вася Вотафаков
+5758
Если вы не управляете авто вы не водитель, а пассажир. Это разные вещи.
23 марта 2018 в 01:35
#
+520
Объясните тогда мне логику его присутствия в автоботе,раз в нем все обкатано и работает без нареканий?)Он водитель т.с.,временно передавший управление не сертифицированному роботу.
23 марта 2018 в 21:56
#
Вася Вотафаков
+5758
Попробуйте на скорости 60км/ч отпустить руль и так ехать до первой нештатной ситуации. Можете даже смотреть что перед вами. А потом когда что то случится среагировать. Я посмотрю на сколько удачно это все у вас закончится.
26 марта 2018 в 12:36
#
+4479
Виноват тот кто нарушил правила, правила нарушил пешеход.
Переход в неустановленном месте, да ещё в темное время суток.
Печально что человек погиб, ответственность лежит на всех участниках движения
Правила должны соблюдать все.
22 марта 2018 в 14:22
#
+215
Если отставить в сторону "кто виноват", то у Uber-а всё очень хреново с камерами ночного видения, которое призвано подобные ситуации исключать.
22 марта 2018 в 16:05
#
Вася Вотафаков
+5758
Одна из причин почему убер не тестит свои утюги на наших дорогах это то что пешеход всегда прав, даже если в дрова бухой. И любой судья с превеликим удовольствием опустит виновника на энную сумму денег за моральный и физически нанесённый вред.
22 марта 2018 в 14:29
#
+1068
Что-то по тому как у нас гоняют даже во дворах, не похоже, что суд в РФ на стороне пешехода! А ещё можно вспомнить дело «пьяного мальчика» и думаю, дальнейшие комментарии на данную тему станут излишними! В данной ситуации виноваты все!
22 марта 2018 в 15:02
#
Вася Вотафаков
+5758
Пьяный мальчик просто не под ту машину попал. Вообще почти всегда можно засудить водителя. Ибо пешеход по умолчанию прав. Ибо машина это механическое средство повышенной опасности.
22 марта 2018 в 15:13
#
vlad03
+112
Согласен полностью с последним предложением, ВИНОВАТЫ ВСЕ.
22 марта 2018 в 19:24
#
+21
Да в такой ситуации мог сбить любой, даже увидев её чуть раньше, пришлось бы выехать на встречку или на обочину, а это не есть хорошо.
22 марта 2018 в 15:25
#
+172
На скорости 6о-80, ночью, в переди видно метров на 10-20, а если поворот и подавно, если бабка без светоотражайки надумает перейти, прокачу на копоте. Тут без вариантов.
25 марта 2018 в 09:00
#
игорь пашигоров
+116
Де юро понятно. Но де факто ! Я думал пешеход как то резко свернул там, выскочил, а он просто переходил дорогу, почему датчики не сработали?! Или что стемнело и машина ничего не видит ?! Что за чушь. По мне так система эта ( которая должна была увидеть человека и затормозить ) не работает!
22 марта 2018 в 15:27
#
PLK
+334
PLK
Читая комментарии, понимаешь у кого машин вообще нет.
При такой ситуации как на видео, водитель только и успел бы подумать «...» и все. Шансов у пешехода не было.
Специально смотрел ролик очень внимательно и то, и сам увидел этого пешехода только перед фарами.
Так что, тут виноват пешеход.
Это как у нас на МКАДе мчишь под 120, а там человек дорогу «МКАД» перебегает :)
22 марта 2018 в 17:54
#
Вася Вотафаков
+5758
Хоть кто то с мозгом в голове и видимо водитель. Полностью согласен с вами. На 60 км/час и при такой видимости ни один не с реагирует. И это нормально. Я за рулем больше 20 лет. Даже у меня реакция была бы такой же.
23 марта 2018 в 01:42
#
+520
Качество записи любого,даже самого лучшего регистратора,пока не в состоянии передать картинку в мозг на столько же качественно и информативно,как на то способен глаз человека.Оценка видео не может быть объективной
23 марта 2018 в 22:00
#
+58
Как он успеет перехватить управления если он весит 230кг
22 марта 2018 в 18:45
#
–743
А где видно што видео нефотошоп
23 марта 2018 в 00:55
#
–743
Можеь быть это фильм снятый типо по реальным событиям :)
23 марта 2018 в 00:58
#
+35
Виновата компания Uber. Потому, что лезет туда, куда ей не следует. Это сервис такси а не исследовательская компания. Вот пусть и занимается такси и не лезет в разработку беспилотников. А то и жрачку развозит (Uber Eats) и такси, а завтра что, подгузники начнёт производить? Тоже самое касается Яндекса, Apple и Google. Нельзя делать хорошо всё и сразу. Ну а Яндекс так вообще ничего не умеет делать хорошо. Пусть Uber и все остальные занимаются тем, на что изначально заточены. А разработку беспилотников нужно разрешать только специальным научно исследовательским организациям или имеющим подобный опыт. К примеру, пусть лучше NASA этим занимается. Их роверы почти в автоматическом режиме ездят по марсу, сами выбирают пути объезда препятствий. Вы ведь не доверите сапожнику разработку программного обеспечения для космических ракет, но починить обувь — всегда пожалуйста.
23 марта 2018 в 01:27
#
Вася Вотафаков
+5758
Дорогой друг ты просто не знаешь что такое UBER. У неё капитализация больше чем у Газпром, Netflix, PayPal и многих других компаний. Это самый дорогущий стартап на сегодняшний день. Это не частная лавочка а-ля такси максимка... Так что им вполне под силу разработать с нуля интеллектуальное ведро с болтами. Просто д этого надо больше времени чем всем кажется.
23 марта 2018 в 01:57
#
+35
Причем тут капитализация и опыт, о котором я писал? В Uber сидят бизнесмены а не учёные, разработчики ИИ и другие необходимые спецы.
23 марта 2018 в 09:26
#
+245
Автопилот облажался. На свалку!
23 марта 2018 в 04:59
#
–10
Беспилотники должны быть с прибором ночного видения!да сколько ещё таких аварий будет!!!!
23 марта 2018 в 07:42
#
+12
По правилам ПДД РФ (ПДД США не знаю). Если данное произошло в населенном пункте, то виновата связка водитель + автопилот.
Данная дорога (а это отчетливо видно) не является автомагистралью и дорогой для автомобилей. Судя по всему действие происходит в населенном пункте. Поскольку автомобиль является средством повышенной опасности, не были предприняты попытки избежать ДТП или снизить последствия, то виноват водитель, поскольку он должен выбирать безопасную скорость движения в соответствии с условиями. При отсутствии попутного и встречного транспорта опытный водитель включил бы дальний свет перед темным участком, и ДТП не было. Также судя по видео, опытный водитель полностью остановиться не успел бы, но было место и время для маневра налево и снижения скорости. Автопилот виноват в том, что не предпринял никакие действия. Компания Юбер должна ответить в полной мере за смерть человека, вплоть до уголовной ответственности испытателя и руководителей проекта. Запрещать испытание беспилотников неправильно, но надо подготовить четкую законодательную базу о ответственности в подобных ситуациях. Если у а/м есть камеры ночного видения, то это повод для подробного разбора данной ситуации, почему а/м не среагировал. Рассуждения: «ее там быть не должно» глупы, на дороге всегда происходит то, чего не должно происходить. На месте ведосипедиста мог быть олень, которому глубоко насрать, где можно переходить дорогу, а где нельзя. Также лично приходилось уворачиваться ночью от пешеходов на МКАДе и новориге, где не то, что им нельзя находится, а там банально трудно через ограждение перелезать. Технология очень сырая, Юбер должна понести ответственность, сделать выводы. Испытатели должны держать руки на руле и следить за дорогой, текущий водитель виновен в преступной халатности, за что УК РФ (законы штатов не знаю) предусматривает уголовную ответственность. Но я не удивлюсь, если Юбер уйдет от ответственности, поскольку с помощью денег можно будет замять это дело.
23 марта 2018 в 10:01
#
+12
Если действие в населенном пункте, то по ПДД светоотражайка необязательна. Но я за то, что ввести в ПДД пункт, что при переходе а ночное время суток не на пешеходном переходе у пешехода должна быть светоотражающие элементы. А велосипедисты вообще всегда обязать в светоотражайке ездить, а за отсутствие или грязные катафоты 5000 выписывать. Если хотят быть полноправными участниками дорожного движения, должны нести ответственность такую же, как и водители а/м.
23 марта 2018 в 10:06
#