Социальная сеть ВКонтакте постепенно идет к тому, чтобы перестать быть самым популярным в России сборищем нелицензионного контента — несолидно такому гиганту постоянно подвергаться критике за пиратство. Осенью 2013 был заключен контракт с ВГТРК, чтобы легализовать контент холдинга и монетизировать его за счет демонстрации рекламы. Также стало известно о переговорах с он-лайн кинотеатрами и соглашении с компанией StarPro, которая предоставляет видеокаталоги шести крупных российских музыкальных издательств.
Некоторые видеоматериалы теперь сопровождаются рекламой, встроенной в плеер ВКонтакте, а часть полученных денег идет правообладателям. Для исключения возможности дублирования лицензионного контента пиратским, руководство соцсети пообещало использовать специальных алгоритмы. Скорее всего, речь идет о поиске и замещении нелегальных видео роликами с рекламой.
Сегодня произошло еще одно значимое в борьбе с пиратством событие — Star Media стала одним из первых правообладателей, разместившим в соцсети легальные фильмы. «Последняя роль Риты», сериал «Ящик Пандоры» и другой контент компании теперь можно смотреть в ВКонтакте легально. Георгий Лобушкин, пресс-секретарь ВКонтакте добавил, что кроме монетизации за счет рекламы предусмотрена защита от копирования размещенных видео с помощью специальных программных решений. Важно, что реклама при просмотре видео не навязчивая — она появляется лишь раз, причем пропустить ролик можно через три секунды после его начала.
Остается надеяться, что лишь в начале процесса легализации контента во ВКонтакте компании-правообладатели будут долго присматриваться к предложенным инструментам и делать осторожные шаги по размещению собственного контента. После нескольких удачных примеров этот процесс должен пойти быстрее, и все больше компаний будут заинтересованы в сотрудничестве с соцсетью.