В правительстве РФ обсуждают инициативу по ограничению маркетплейсов, которые слишком разрослись. Подробности собрали в Forbes.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым.
Господин Кутепов говорит, что законопроект уже готов и сейчас проходит обсуждение. Документ предусматривает ограничение деятельности маркетплейса, если он уже занял более 25% всей онлайн-торговли за предыдущий финансовый год. При этом изначально им разрешается открывать сколько угодно пунктов выдачи, и это дает им конкурентное преимущество по сравнению с другими типами розничной торговли.
Если маркетплейс превысит долю в 25%, ему будет запрещено открывать новые ПВЗ — таким образом власти хотят подавлять монополию на торговлю в стране. Согласно некоторым оценкам, уже сейчас через маркетплейсы проходит более 57% процентов всех онлайн-продаж, а около 80% этих объемов приходится на Wildberries и OZON, то есть, они уже сейчас близки к 25% рынка. Если закон будет принят, то оба маркетплейса рискуют получить запрет на открытие ПВЗ в ближайшее время.