2

Восстание машин началось с «Почты России». Почему разбился дрон за 1,2 млн рублей?

Александр
В Улан-Удэ разбился дрон, с помощью которого «Почта России» хотела доставить китайские посылки в село Нижний Саянтуй, расположенное в 15 километрах от города. Местный телеканал «Тивиком» опубликовал видеозапись инцидента.



На видео видно, что дрон начал крутиться, потерял ориентир и врезался в стену здания, после чего разбился и упал на землю. Известно, что на его разработку «Почта России» потратила 1,2 миллиона рублей, а восстановлению он не подлежит.

Пресс-служба Бурятии заявила, что во время полёта у дрона произошёл технический сбой — отключилось электронное оборудование, из-за чего он перестал ориентироваться в пространстве. У компании «Магнетар», разработавшей этот летательный аппарат, немного иная версия. Она утверждает, что произошла диверсия, и дрон был сбит неустановленным лицом с помощью магнитной пушки. Рассматриваются и другие гипотезы, в том числе провокация со стороны конкурентов (вероятно, транспортных компаний), а также влияние волн от роутеров, установленных в близлежащих домах. Установлением истинной причины падения в настоящее время занимаются технические специалисты компании «Магнетар».

Полёт дрона был тестовым, однако он выполнял штатную для почты задачу — доставку отправлений от магазинов с AliExpress. При падении посылки не повредились и доберутся до адресатов наземным транспортом. В некотором смысле хорошо, что падение произошло непосредственно на месте взлёта. Если бы он перестал ориентироваться по пути в село, отправления могли потеряться, и почта, скорее всего, не нашла бы ни их, ни свой дрон.

«Почта России» рассматривает возможность доставки грузов на летательных беспилотных аппаратах с 2016 года. Неудача вряд ли остановит организацию, наверняка она сделает выводы из произошедшего и в дальнейшем будет проводить пробные полёты с меньшим пафосом и без привлечения СМИ.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

igadina3
–31
Текст: Она утверждает, что произошла диверсия, и дрон был сбит неустановленным лицом с помощью магнитной пушки. Рассматриваются и другие гипотезы, в том числе провокация со стороны конкурентов (вероятно, транспортных компаний), а также влияние волн от роутеров, установленных в близлежащих домах


Да пишите в протоколе сразу: это было НЛО и нам необходимо еще 1.2 млн для создания нового образца.
2 апреля 2018 в 15:58
#
+136
Обама в подъездах ссал, Трамп дроге сбивает. Загнивающий запад, ничего не скажешь
4 апреля 2018 в 15:55
#
JaveLiner
+16
Лол на али запчасти для такого дрона стоят от силы 25-30К плюс бесплатный автопилот на PX4. Лям двести? Куда коробку с готовыми дронами нести?
А что касается аварии — судя по поведению, gps отрубился, и дрон решил вернуться к точке посадки по-умолчанию. Судя по всему, это где-то в районе Калифорнии.
2 апреля 2018 в 16:03
#
+145
Чувак, ну я конечно согласен, что фигня какая-то. Но ты посчитал разработку, зарплату и прочее? Проект с 2016 года действует. Если ты такой крутой — собирай и покажи всем своё детище, может оно у тебя вообще не включится, никто не знает. Все вы горазды критиковать, а как реально разобраться в ситуации так фиг. Причины скажут позже я думаю.
У всех есть неудачи, у того же Илона Маска много неудач происходит, только под его статьями не вижу таких комментов)
2 апреля 2018 в 19:45
#
Hermes
+1124
Плюсую) Сами сейчас госконтракт делаем, только за 170 мультов за штуку, тоже херня какая-то получается) Хорошо, что наша штука не летающая)
2 апреля 2018 в 22:28
#
Hermes
+1124
Ага, на колесах и 27 тонн весит) Новая военная стратегия) Строишь пару тысяч 30-ти тонных квадрокоптеров, отправляешь их в страну, против которой направлена агрессия, и глушишь их над их стратегическими объектами)
5 апреля 2018 в 07:58
#
kardigan
+3549
Откуда уверенность, что они его разрабатывали?
Возможно единственное, что они сделали, так это програмное обеспечение, всё остальное готово-есть фантомы, сигмы.
А разработка по?!!!
Ну х.з
3 апреля 2018 в 02:30
#
JaveLiner
+16
Я и на счет ПО не уверен. PX4, например, распространяется свободно, никто не мешает его скачать и поставить хоть на стиральную машинку.
3 апреля 2018 в 08:58
#
+109
1,2 млн. потратили не на запчасти, а на разработку. И, скорее всего, большую часть на ПО. За ним же не будет идти чувак с пультом управления, а дрон должен долететь до точки а затем вернуться обратно. Скорее всего из-за ошибок в ПО и и грохнулся.
2 апреля 2018 в 21:44
#
kardigan
+3549
Да. И ещё они два аккумулятора на скотч прилепили!!!
На Амазоне дроны уже товар доставляют.
Да бог с ними-чем бы дитя не тешилось.. но чует моё сердце, что на этом все и закончится-по крайней мере годика на два три и когда дрон Почты России доставит первую пасылку, китайцы уже будут летать сами на частных дронах.
И вот только не нужно говорить о сложности разработки ПО.
Половина суммы сто пудово нагло спизже...
3 апреля 2018 в 09:18
#
+777
Вот был бы номер ,если бы в окно кому нибудь прилетел
2 апреля 2018 в 16:04
#
+21
Всё же сочувствую людям, на чьих посылках они тестировали...
2 апреля 2018 в 16:14
#
+16
1,2 млн. 1,2 млн. Карл!!!
2 апреля 2018 в 17:00
#
Лазарь Баукин
+737
Взяли дрон на Али за полтинник, он глюканул, бывает. А денежки освоены.
2 апреля 2018 в 17:42
#
O. W. Grant
+166
Любой нормальный дрон при потере связи останавливается и либо приземляется либо летит на базу. Плевать ему на роутеры и пушки. В компании "Магнетар" просто работают полные раздолбаи которые даже дрона за 50 ты₽ не могут настроить, хоть и своровали 1,15 млн ₽.
2 апреля 2018 в 17:47
#
+145
Парень ты статью внимательно читал? Вроде бы с чёрного по белому написано, что 1.2 миллиона углов на РАЗРАБОТКУ, а не на самого Дрона.
Ты же понимаешь что — это заключение контракта с другой компанией, которая платит зарплату сотрудникам (на что уже не мало денег уходит) или вы только критиковать умеете и писать туфту?
Хоть и не исключено что они не все деньги потратили на разработку Дрона, но все же...
2 апреля 2018 в 19:49
#
+4
Лучше бы они работникам своих почтовых отделений зарплату побольше платили. А то они копейки получают и работают соответственно. То отправление теряются, то еще какая хрень. И продают в почтовых отделениях все что попало: и консервы, и постельное, да вообщем пипец полный. Заходишь и впечатление что попал в 90-е в ларек на рынке. Стыдно за это. Не своим делом занимаются! И дронов это тоже касается!
2 апреля 2018 в 20:11
#
+232
Нет дрон просто самопровозгласился, охерел от того куда он попал и решил самоустраниться. Это было единственное правильное решение.
2 апреля 2018 в 17:49
#
+172
Дрон 100тыс, прибыль 100 тыс, лям на откаты пошли, все как обычно.
2 апреля 2018 в 18:49
#
–6
Рожденный ползать летать не может.
2 апреля 2018 в 19:11
#
+71
Вот по комментариям то и очевиден градус тупости населения. И это при условии что здесь те, кто мало-мальски продвинут
2 апреля 2018 в 20:00
#
+4
И что интересно было в той посылке, которая не пострадала? Вата наверно?
2 апреля 2018 в 20:16
#
+671
вы прикалываетесь?) если вы пишите о дронах вроде того, что разбираетесь в них, то как можно такое писать, решил вернуться на точку взлета, ага, на дикой скорости вбок? к большинства дронлвов возврат домой это поднятие на высоту до точки взлета, и далее медленное снижение по строго по вертикали и без отклонений. а то что на видео это вообще похоже как будто человеку первый раз дали порулить дроном и он в ручном режиме тупо разогнал его куда то и вдолбил в стену. хотя впрочем если им на это дело дали 1.2 ляма, а они собрали на 120тыр, то такой вариант событий напрашивается сам собой, целенаправленно уничтожить дрон, обвинить во всем ЦРУ и DHL, получить ещё 3 ляма на новый и доработки. у нас так все гос.структуры работают.
2 апреля 2018 в 21:47
#
+671
с таким кол-вом минусов на аккаунте постыдился бы говорить о тупости )
2 апреля 2018 в 21:51
#
wetwet
+879
UpDate: Пресс-служба Почты России и компании-производителя «Рудрон/Экспедитор 3М» предоставили  официальные комментарии. Пресс-служба Почты России заявила:
«Производитель беспилотного летательного аппарата — компания "Рудрон/Экспедитор 3М" организовывала тестирование, на которое Почта России была приглашена в качестве одного из гостей».
Представители производителя дрона сообщили:
«При тестовом запуске беспилотного летательного аппарата в Республике Бурятия произошло нештатное отключение электронного оборудования. Причины неисправности будут установлены после расшифровки телеметрических данных». 
2 апреля 2018 в 21:54
#
JaveLiner
+16
Это не наш дрон, он уволился две недели назад.

Ha-ha, classic
3 апреля 2018 в 09:06
#
+671
как обычно посылка не пострадала))) наверное пора уже делать из упаковки почты России для посылок самолёты, тогда будет велик видимо шанс, что самолёт даже упав не разобьётся. у почты посылки не страдают вообще ни при каких обстоятельствах, ни на скорости влетая на дроне в стену, ни когда почту выкидывают из вагона поезда на перон...наверное даже при ядерном взрыве у почты России половина посылок не пострадает)
2 апреля 2018 в 21:55
#
+463
Это называется словил классический «унитаз». Отказ компаса как правило...
Надо было перевести в ручное управление и нажать газ, затем посадить в ручном режиме.
2 апреля 2018 в 22:48
#
+59
Наша компания в позапрошлом году закончила разработку наземной «шайтан машины» для вашего ближайшего соседа (испытания были в прошлом году) — я скажу так: задаче весьма не тривиальная, особенно при действии на пересечённой местности, в темноте, тумане, задымлении, густой растительности и в условиях оптико- радиопротиводействия. А вы тут говорите о летающем аппарате... Могу сказать одно: тот кто кричит, что можно все это собрать «на коленках, за 5 копеек» — балабол, ничего не смыслящий в данной области.
2 апреля 2018 в 23:12
#
+463
Написал фигню какую то. Какая машина? Что делает то?
Дрона собрать — легко, все детали есть у Китайцев. На задымление и влагу — пофиг, а вот против РЭБ ничего не сделаешь, для автополётов нужен компас и спутники.
3 апреля 2018 в 07:36
#
+59
По поводу машины: в МО ближайшего соседа, но говорят вроде в СМИ этот вопрос освещался (я на испытаниях не был и репортаж не видел — был занят другими делами). Как раз температура, задымление, влага, грибки, снег, лёд и прочие атмосферные/природные явления играют очень огромную роль в условиях автономной работы. Представьте себе, что рядом находится ЛЭП/радар или сильная ионизация верхних слоёв атмосферы... — что прикажете делать? Вот тут как раз помогают гировертикаль/барометр/трубка Пито...

По поводу собрать легко — это обычно к домохозяйкам, а заставить надежно работать, это уже серьёзная инженерная задача. Когда подобное изделие (с полезной нагрузкой) угодит куда не следовало (нефте-газохранилище, магистраль и прочие Ex зоны...), кто будет нести ответственность?
3 апреля 2018 в 18:08
#
+59
А вообще, слышали бы вас сейчас штурмана/маркшейдеры... По вашей логике: я не понимаю, как раньше без спутников... умудрялись плавать первые мореходы, а полет Москва-Северный полюс-Ванкувер (Чкалов, Байдуков, Беляков) наверное вообще из мира фантастики ;)
3 апреля 2018 в 18:23
#
+109
Выглядит так как будто дрон устал жить в России и самоликвидировался
3 апреля 2018 в 08:39
#
PLK
+334
PLK
Ну ничего... доработаюсь. Устранят ошибки и полетит. Не ошибаются в разработках только те, кто вообще ничего не разрабатывает.
3 апреля 2018 в 08:50
#