VSCO: как одна лаборатория создает фильтры для смартфонов с натуралистичным пленочным эффектом

Современная мобильная фотография выглядит так: фотографируй, накладывай фильтр, выложи, повтори. Снимки, сделанные на смартфон, внезапно, приобрели ностальгическое очарование фотографий сделанных на пленочную камеру Canon 1970-х годов. Фильтры стали неотъемлемой частью, а процесс их применения превратился в искусство.

Instagram, Facebook и другие социальные сети делают упор на визуальный контент. Это во многом подстегнуло развитие индустрии мобильной фотографии. Такие приложения, как Snapseed или Adobe Lightroom переносят приемы традиционного редактирования на мобильные устройства. VSCO делает нечто другое, фильтры Film X воссоздают цветопередачу давно ушедших в прошлое пленок, таких как Ektar 100, Portra 400 и Kodak Tri- X (фаворит уличного фотографа Гарри Виногранда).
«В создании фильтров мы используем научный подход. Мы анализируем, как фильтр реагирует на свет и создаем модель. На самом деле, это целая наука о науке. Такой подход помогает нам воссоздать процесс съемки на пленочную камеру внутри вашего смартфона», — Зак Ходжес, VSCO.
Все начинается с морозильной камеры в лаборатории Окленда. В ней хранится сотни рулонов пленки, которую уже не найти в свободном доступе. Они по-прежнему способны делать снимки так, как не под силу смартфонам. Fujifilm Superia 1600 отлично подходит для съемки сцен с яркими цветами при различных условиях освещения, но она уже давно снята с производства. Agfa Ultra 50 — очень редкий экземпляр, из-за этого Ходжесу пришлось потратить 500 долларов на eBay, чтобы завладеть парочкой катушек.
«Agfa Ultra 50 — вероятно, самая красочная и насыщенная пленка из когда-либо созданных»
Примерно раз в месяц лаборанты VSCO выбирают пленку для создания нового фильтра. Для этого процесса технические специалисты компании должны учитывать все важные факторы, в том числе, как конкретный тип негатива взаимодействует со светом во время сканирования. Сначала техник размораживает пленку и загружает ее в камеру, после этого он делает серию снимков специальных сцен, заполненных десятками разноцветных квадратов, которые представляют полный цветовой спектр. Отснятая пленка проявляется в специальном даркруме, где все стены, пол и потолок выкрашены в черный цвет. Там же и просматривается полученный материал.

Пленки
Контейнеры с пленкой из морозильной камеры VSCO

После проявки начинается сложный технологический процесс, подробности которого VSCO не раскрывает. В двух словах, происходит следующее: техник помещает пленку, негативы или слайды в роботизированную руку, которая медленно перемещает их перед спектрометром (прибор для измерения световых волн). Спектрометр делает сотни измерений всех участков пленки. Как только это процесс заканчивается, пленка проходит через сканер Fuji Frontier. С помощью этого этапа VSCO определяет как эмульсионные красители преобразуются в цветовую схему RGB, которую мы видим на своих экранах. Все полученные данные используются для создания модели фильтра с помощью специального программного обеспечения. Готовую модель проверяют и если необходимо подправляют технические эксперты VSCO.


После всех этих сложных этапов новый фильтр появляется в приложении для пользователей, многие из которых никогда не снимали на пленочную камеру и даже не понимают, что фильтр основан на одном из типов пленки.

«Это показывает нам, что снимки с нашими фильтрами выглядят потрясающе, независимо от того, знает ли кто-то, что для их создания использовалась настоящая пленка. Это заслуга инженеров прошлого, которые проделали невероятную работу», — Зак Ходжес.
Лаборатория VSCO

Популярность приложения VSCO и фильтров в мобильной фотографии — это больше, чем просто ностальгия. Камеры современных смартфонов достигли невероятной цветопередачи, но основная цель фотографии не в создании точной копии снимаемой сцены, а в повествовании. Фотография должна уметь передавать настроение. «Можно сделать снимок менее контрастным, чтобы выразить то, что вы чувствуете в данный момент или по отношению к сцене, а можно сделать его ярким и теплым. Это тоже будет частью происходящего внутри кадра, как и точная копия», — Зак Ходжес.

Вы всегда можете попробовать себя в настоящей пленочной фотографии, но, к сожалению, аналоговую камеру сложнее носить с собой в кармане.



iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru