Джоэл Флори (Joel Flory) и Грег Лутце (Greg Lutze)

В 2013 году Джоэл Флори (Joel Flory) и Грег Лутце (Greg Lutze) ужинали в Park Tavern, бистро в Сан-Франциско, вместе с соучредителем Instagram Кевином Систромом. Около года назад Флори и Лутце запустили VSCO, приложение для обработки фотографий. К этому моменту в Instagram было размещено более 2 миллионов снимков с хэштегом #vscocam, то есть пользователи отредактировали эти изображения в VSCO, несмотря на то, что в сервисе Систрома присутствовали возможности для редактирования.

Кевин Систром был воодушевлен идеей приобретения VSCO, но тогда это трио так и не добралось до обсуждения цены. В то время стартап Лутце и Флори не получил бы больше восьмизначной суммы. У основателей VSCO сложилось впечатление, что скорее всего Систром не оставит их фоторедактор в качестве отдельного приложения, вместо этого возможности приложения будут интегрированы в Instagram. «На VSCO у нас были другие планы и они гораздо более важны, чем просто разработка инструментов», — рассказал Джоэл Флори, которому сейчас 39 лет.

VSCO

Шесть лет спустя более 200 миллионов постов в Instagram отмечены хэштегом #vscocam. Выручка компании выросла, удвоившись в 2018 году до 50 миллионов долларов. Стартап из Окленда привлек 90 миллионов долларов инвестиций от Accel, Glynn Capital и других компаний, а стоимость компании оценивается в 550 миллионов долларов. Флори и Лутце владеют 21% акций, их доля составляет примерно 115 миллионов долларов.

С тех пор, как VSCO запустила своё первое мобильное приложение в 2012 году, оно собрало более 150 миллионов установок на Android и iOS. В 2017 году приложение перешло на монетизацию при помощи модели подписки, на данный момент количество обладателей платного аккаунта (VSCO X) составляет 2 миллиона пользователей. За $19,99 в год вы получаете доступ к 130 эксклюзивным пресетам, возможности редактирования видео, а также к таким инструментам, как изменение оттенка кожи и настройка рамок изображений. «Они были первыми, кто решил, что смартфоны снимают хорошо и больше нет смысла в покупке камеры. Тогда это не было столь очевидным», — говорит Райан Суини из Accel.

Флори и Лутце

Пользователи VSCO составляют золотую середину между «кислотными» подростками из Snapchat и массовой аудиторией Instagram. Может ли VSCO стать чем-то большим? Флори и Лутце с разной степенью успеха пытались ответить на этот вопрос в течение последних нескольких лет. Всё это сосредоточено вокруг фундаментальной мысли. «Instagram — это место, где вы можете поделиться контентом и мгновенно получить социальное одобрение. VSCO является платформой для создателей контента», — говорит советник VSCO и президент Capital Эмили Уайт, которая ранее руководила бизнес-процессами в Instagram и Snapchat.

Лутце и Флори изначально планировали разработать продукт для креативных профессионалов, какими они были сами. В 2006 году коммерческий фотограф Джоэл Флори в Bay Area, обратился к Грегу Лутце, заметив его веб-дизайн для эмо-панк-группы Jimmy Eat World, фанатами которой они были, после этого нанимает его для создания сайта строительного бизнеса его отца. Четыре года спустя Флори снова нанимает Лутце для создания своего сайта по свадебной фотографии. Вскоре после этого они начинают мозговой штурм на тему стартапов.

В марте 2011 года они основали Visual Supply Company, запустив в ноябре простенький сайт по продаже пресетов для Adobe Lightroom и Photoshop. Пакет пресетов стоил $119 и значительно экономил время обработки фотографий таким профессионалам, как свадебные фотографы, которые редактируют сотни снимков одновременно. За 48 часов они смогли заработать почти 250 000 долларов.

VSCO

В апреле следующего года Флори и Лутце выпустили приложение для iPhone за 99 центов для продвижения своих десктопных продуктов. После того, как VSCOcam загрузили 1 миллион пользователей, они перестали работать над пресетами для Lightroom и Photoshop и сосредоточились на мобильных устройствах.

Год спустя VSCOcam вышло на Android и стало бесплатным за счет покупок внутри приложения. Вскоре Лутце и Флори запускают VSCO Grid, социальную сеть внутри приложения, где пользователи могли подписываться друг на друга. Разработчики целенаправленно избегали показатели популярности, такие как количество подписчиков и лайки.
«Мы просто хотели дать людям место для создания контента и возможность поделиться своей работой, попробовать чего-то нового, на что они обычно не решались. Наша миссия — помочь всем полюбить свой собственный творческий подход», — Грег Лутце
VSCO росла, увеличивая численность персонала до 100 человек, а штаб-квартира компании в Окленде разрослась до 7315 квадратных метров. Флори и Лутце открыли штаб-квартиру и «открытую студию» с профессиональным фото-оборудованием в Нью-Йорке, которую можно использовать бесплатно для некоммерческих проектов. В 2015 году они привлекают 35 миллионов долларов инвестиций, после чего приобретают Moving Sciences и Artifact Uprising. Первая компания специализировалась на разработке визуальных технологий, а вторая — сервис онлайн-печати фотографий и фотокниг.

VSCO

Технология Moving Sciences используется для рекомендации фотографий, классифицируя изображения по атрибутам, таким как эмоции или предметы. Штаб-квартира VSCO в Окленде обзавелась своей открытой студией и художественной галереей. В 2016 году компания закрывает свой Нью-Йоркский офис. Годом позднее Лутце и Флори продают Artifact Uprising, приобретенную в надежде заставить пользователей превратить изображения из VSCO в физические фотоальбомы, обратно её первоначальному владельцу.

После года трудных решений VSCO добивается успеха, благодаря Apple и Google, которые позволили создать устойчивый бизнес по подписке. К концу 2017 года выручка компании удвоилась и составила 20,8 миллиона долларов.

VSCO никогда не размещала рекламу в новостной ленте пользователей и не планирует этого делать. Компания не исключает возможности создания бизнеса по партнерству с брендами, выпуская специальные наборы фильтров, такие как Nike ACG, Hypebeast или WWF (Всемирный фонд дикой природы). Флори и Лутце подчеркивают, что не намерены продавать компанию, но несмотря на это есть множество потенциальных покупателей. Это может быть производитель смартфонов, который захочет внедрить технологии VSCO в свои устройства. Компания тесно сотрудничает с Apple, в результате чего на iOS есть несколько эксклюзивных инструментов и фильтров.

VSCO
VSCO в цифрах

Креативная аудитория VSCO занимает наибольшую нишу по сравнению с конкурентами. На перенасыщенном рынке довольно много соперников, таких как разработчики Lightricks^ известные по приложению Facetune с функциями по отбеливанию зубов и сглаживанию кожи.

Главным приоритетом VSCO является увеличение числа пользовательского контента, инструментов редактирования, учебных пособий и рекомендаций по использованию фильтров. Для привлечения новых пользователей компания проводит семинары по фотографии в Нью-Йорке и Окленде, а также в Токио и Лондоне. Лутце слышал от пользователей VSCO, особенно подростков, о том, что они не хотят, чтобы их считали просто фотографами: «Мы хотим им помочь и делаем все для этого».



iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru