WhatsApp


Facebook содержит штат сотрудников, которые занимаются расшифровкой и проверкой содержимого чатов WhatsApp — и всё это несмотря на заявления о полной приватности переписки. Об этом рассказали в зарубежном издании ProPublica.

Согласно источнику, в WhatsApp работает более 1000 нанятых по контракту сотрудников. Они занимаются проверками сообщений, изображений и видеороликов, которые пользователи мессенджера пересылают друг другу. Их основная задача — проверять жалобы на контент, которые пачками поступают в компанию. Среди них есть заявления о распространении спама, детской порнографии, мошенничестве и других незаконных вещей. Другие источники утверждают, что модерацией занимается подрядчик — точной информации об этом пока нет. 

Стоит упомянуть, что всё это можно было предположить и ранее. Ведь каждый пользователь WhatsApp хоть раз нажимал на кнопку «Пожаловаться», когда ему поступали рекламные или мошеннические предложения от незнакомых номеров. Если можно подать жалобу — логично предположить, что кто-то эту жалобу рассмотрит и предпримет определенные действия в отношении отправителя. 

ProPublica сообщает, что Facebook всё еще продолжает нанимать людей на должность «сотрудник по модерации контента». При этом в описании вакансии (и даже в трудовом договоре) не указывается, в каком именно сервисе будет осуществляться проверка контента. Компания всячески избегает упоминаний о модерации переписок WhatsApp — сотрудник узнает о своей роли уже после найма и подписания соглашения о неразглашении конфиденциальной информации. 

Марк хитёр

Примечателен тот факт, что Facebook регулярно выпускает публичные отчеты о том, сколько контента и аккаунтов Instagram и Facebook было проверено за последнее время и сколько решено заблокировать. Однако касательно WhatsApp никаких публичных отчетов не составляется.

А между тем через мониторы «сотрудников по модерации контента» ежедневно проходят тонны информации пользователей. По сообщениям работников Facebook, которые пожелали остаться анонимными, модераторы в возрасте от 20 до 30 лет работают ежедневно, и получают за свой труд от $16,5 в час. Каждый из модераторов в течение рабочего дня обрабатывает до 600 жалоб на контент — источник посчитал, что на каждую жалобу тратят не больше минуты. В итоге весь коллектив модераторов обрабатывает вручную миллионы жалоб на контент WhatsApp.

Анонимный источник рассказал, что модераторы контента WhatsApp должны не только проверить сообщение или медиафайл и отметить жалобу как достоверную или ложную. От них требуется дать собственную оценку каждому случаю. Маркер выбирается из списка, в котором содержатся, среди прочих, варианты «Спам», «Политический активист», «Достоверная угроза терроризма», CEI (эксплуатация детей), CP (детская порнография). Кроме того, отдельные метки существуют для оценки поведения аккаунтов компаний — их могут отмечать как «выдает себя за другое лицо», «нарушает коммерческую политику», «проверка бизнеса» и так далее. 

Оценочное суждение о том или ином контенте должно выноситься на основании неких шаблонов, которые предоставляет Facebook. Например, некоторые детали изображения с обнаженным человеком модератор должен сравнить с несколькими медицинскими образцами и диаграммами, чтобы определить, является ли это детской порнографией. А на некоторых фотографиях им приходится определять, «это настоящее мертвое тело или фальшивое мертвое тело?». Очевидно, «сотрудник по модерации контента» — далеко не самая простая профессия. 

Смотрят и фильтруют

Помимо этого, существуют и случаи, когда к модераторам попадает и совершенно безобидный контент, который был помечен как подозрительный из-за ошибочного перевода. В целом, анонимный сотрудник отмечает, что процесс модерации зачастую изобилует ошибками, недоразумениями и спорными ситуациями.

Из доступной на данный момент информации всё еще неясно, как Facebook решила вопрос со сквозным шифрованием в WhatsApp — ведь баннер о нём привлекает внимание в каждом новом чате. Напомним, что классическое сквозное шифрование подразумевает, что сессия чата защищена от третьих лиц при помощи ключей — они разделяются на несколько частей и хранятся только у отправителя и получателя до конца текущей сессии (например, до удаления чата). Здесь возможны несколько вариантов:
  • в WhatsApp применяется не классический, а собственный метод «сквозного» шифрования, который позволяет третьим лицам получать доступ к информации пользователей. В чём-то подобном ранее был уличен Zoom Cloud Meeting, после чего сервис убрал со своих страниц упоминания о сквозном шифровании. Кроме того, Telegram также использует свой метод шифрования переписки, а сквозное шифрование применяет только в «секретных» чатах;
  • Facebook авторизует свои сервера для получения ключа шифрования переписок, подобно тому, как выдается ключ для дополнительного устройства пользователя, что оно могло получать сообщения параллельно с основным.
Каким бы способом не пользовалась Facebook, он априори противоречит заявлениям компании о том, что «никто, даже WhatsApp, не может видеть содержимое чатов». Можно предположить, что эта история вызовет большой резонанс в мировой паутине. 





iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru

Источник:

ProPublica ProPublica