Несколько российских маркетплейсов запустили алгоритмы, которые изучают цены на товары и выявляют ненастоящие скидки. Не секрет, что многие продавцы промышляют таким, вводя покупателей в заблуждение — указывают, что изначально товар стоил очень дорого, а теперь его якобы можно приобрести за копейки в сравнении с начальной ценой.
Аналогичная функция появилась и на «Яндекс Маркете» — эта площадка сравнивает цены на товары продавца у себя с ценами в других маркетплейсах. Карточки товаров с завышенными ценами и фейковыми скидками будут получать меньше просмотров, а продавцам таких товаров направят уведомления с просьбой изменить ценовую политику и не обманывать покупателей. При этом «Яндекс» не будет устанавливать требования к ценам на товары, их по-прежнему указывают сами продавцы.
Не исключено, что в дальнейшем и другие маркетплейсы начнут наводить порядок с ценами и скидками.