Wildberries массово списывает деньги за возврат. Придётся платить, даже если товар некачественный

Александр


Маркетплейс Wildberries сделал возврат товаров платным почти для всех покупателей. Об этом рассказал РБК со ссылкой на обсуждение в VK-группе Wildberries.

При оформлении заказа отображается уведомление, что стоимость возврата товара составит 100 рублей. Эти деньги спишутся, если не получить товар, отказаться от его получения в пункте выдачи (например, из-за того, что он не понравился) или забрать его домой и вернуть позже.

Wildberries в основном списывал деньги за возврат с клиентов, которые заказывают большой объём однотипных товаров, возвращают большую их часть (или все) и имеют невысокий процент выкупа. Раньше плата за возврат составляла 50 рублей с каждого товара, но могла быть выше для отдалённых регионов.

Известно, что Wildberries уже пару лет тестирует платный возврат, чтобы снизить затраты на логистику и хранение товаров. В этой практике, пусть она и не особо прозрачная, нет ничего незаконного, поскольку законодательство о защите прав потребителей предусматривает взимание с покупателя платы за обратную отправку качественного товара. Сейчас пользователи Wildberries заметили, что списывается плата за возврат как качественных товаров, так и тех, в которых обнаружены недостатки. Это идёт вразрез с законодательством, поскольку расходы на возврат таких товаров лежат на продавце или маркетплейсе.

Обновлено:

В Wildberries опровергли введение «массовых штрафов» за отказ от товаров. В компании сообщили, что такая мера затрагивает лишь около 10% клиентов.
-20
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides.ru
iGuides в Telegram — t.me/igmedia

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Dmitriy
+268
Ну эта лавка по жизни оборзела им ЗЗПП неведом
23 мая 2022 в 21:11
#
+432
А как же статья про 14 дней если товар не понравился и если он технически сложный?
23 мая 2022 в 21:25
#
fanatik911
+993
Давным давно этой помойкой не пользуюсь! Озон в миллиард раз лучше! Возвращаю всегда все без проблем!
23 мая 2022 в 21:40
#
+295
Чувак, прости, случайно минус поставил и исправить в этой zaлупе не получается, но я полностью согласен. Вб помойка. Говорю как человек, который работал там больше года и знает, что и как там происходит изнутри
23 мая 2022 в 21:43
#
fanatik911
+993
Ну да. Тоже бывало случайно минус Ставил, а изменить нельзя. Приложение iGuides ещё та помойка!
23 мая 2022 в 21:48
#
+101
Держи 👍🏼братец. Уважаю частных людей.
24 мая 2022 в 11:07
#
+101
Вот ,хотел написать ЧЕСТНЫХ, а в итоге частных, а редактировать свою сообщение в этой помойке , i💩 не как. 21-век ёптэ😅
24 мая 2022 в 11:10
#
tellurian
+4016
На озоне часто дороже выходит один и тот же товар :(
24 мая 2022 в 05:38
#
+31
А у меня вот наоборот, чаще выходит дешевле один и тот же товар. Все зависит от того как вы смотрите. Естественно первый попавшийся если взять — цена будет больше, а если немного полистать — сильно дешевле найти можно. WB параша
24 мая 2022 в 10:17
#
fanatik911
+993
Не всегда. Так в любом Маркет плейсе что-то дороже, что-то дешевле.
24 мая 2022 в 11:57
#
+140
Когда эту помойку разгребут!
23 мая 2022 в 21:53
#
RAZRABOT4IK
+73
Кто помойка то в итоге , Айгудис или вб? )))
23 мая 2022 в 22:18
#
–4
накуй такие маркеты
23 мая 2022 в 22:48
#
+155
Как продавец на ВБ, всеми руками за! Наконец то хоть будет меньше ботов с заказами/отказами и безбашенных покупателей.
23 мая 2022 в 22:49
#
+193
Только почему-то от безбашенных продавцов, которые указывают в карточке товара, что им вздумается, покупатели никак не защищены.
23 мая 2022 в 22:53
#
+155
Ну почему не защищены — пишите жалобу, карточку заблокируют.
24 мая 2022 в 09:21
#
+312
ну почему же, есть отзывы и рейтинг. А то у нас любят — мм, рейтинг 2 звезды и отрицательные отзывы... Но минуточку, тут на 48 рублей дешевле... Возьму у этого продавца)
25 мая 2022 в 12:49
#
+193
Это во-первых. Во-вторых: на фото товар выглядит иначе, чем в реале. Особенно часто это касается цветопередачи. На фото один цвет, а по факту — другой. А покупатель потом плати за возврат!
23 мая 2022 в 22:58
#
+155
Именно поэтому считаю покупку например незнакомой в реале одежды той ещё лотереей. Но согласитесь, кто то должен оплачивать удобство по сравнению с оффлайн-торговлей? Почему только продавцы это должны делать?
24 мая 2022 в 09:23
#
+31
Мне нах не нужно такое, я лучше в оффлайн поеду тогда и куплю. Всем нравится покупать онлайн только потому что приходит сразу тебе и ты можешь это померить. Если это нельзя вернуть бесплатно, тогда нах мне это нужно? Я вот могу заказать несколько джинс, померить и оказывается что мне подходят какие-то одни только. В оффлайне я могу это сделать бесплатно, а тут почему должен платить? Я ещё раз говорю, вы продавцы по-итогу из-за этой параши без покупателей останетесь, вот увидите как резко у вас выручка сократится🤣🤣🤣🤣лошары нах*й
🤣🤣😂😅🤣🤣
24 мая 2022 в 10:21
#
+1
Да ну! Парашу отправляете, или другие тупорылые эту парашу мнут, топчут, а ты потом плати за эту хню
9 июня 2022 в 05:22
#
+193
У меня вот буквально на днях было это уведомление при оформлении заказа. Сейчас пропало. Вот и хз будут терпеть списывать деньги за возврат или нет. Это из серии, чем больше бабок, тем жаднее. Размерные сетки х*й победи какие указаны у товаров. Приходится всегда заказывать два размера на выбор. За их косяки мы должны платить. Черти🤬 А с текущей ситуацией они ещё больше оборзеют 🤬
23 мая 2022 в 22:50
#
+155
Так сходите ножками бесплатно в обычный магазин. Там примерка бесплатно.
24 мая 2022 в 09:24
#
+1
Так присылайте не хню, а конфету. Вы выбрали путь более экономичный, как и покупатели. А с чего должна страдать я, а не вы
9 июня 2022 в 05:23
#
palich
+59
Есть Озон, Яндекс.Маркет, все чётко!
23 мая 2022 в 23:00
#
+78
Яндекс четко??? За ха ха. Вы торговали на Яндексе? С Яндексом проблем выше крыши! И денежки зажимают ( у продавцов). , а как у них организованы ответы на претензии!!! ( вы пишите, а мы ответим потом, когда сможем :))), а операторы нечего не знают, отвечают заученными фразами!!! Четко , не смешите мои кроссовки!!! Контора ещё та!!! Покупатель за товаром не пришёл ( забил на товар ) , возврат , а с продавца 100 р снимают , вроде как за курьера! Четко :))))
24 мая 2022 в 08:20
#
+312
А теперь тоже самое от лица курьера) Ясно дело всяк себя защищает...
25 мая 2022 в 12:56
#
+78
Я курьера не нанимал. Его заказывает покупатель, если не хочет идти в пункт выдачи. Так , что включаем логику !
25 мая 2022 в 16:22
#
0
Я как продавец на Вб могу сказать, что Вб и с нас берет деньги в размере 33 руб., за невыкуп, а теперь еще и с клиента. Бардак.
24 мая 2022 в 00:41
#
+86
Час назад выкупил у них 2 пары кроссовок из пяти заказанных день назад, ничего лишнего никто за отказ не списывал
24 мая 2022 в 19:09
#
+1
А вот с +2 списали бы. Это от рейтинга
9 июня 2022 в 05:24
#
+1
тоже этой помойкой перестал пользоваться
25 мая 2022 в 08:45
#
+312
Так они вроде же не со всех берут... Опять слышу звон, да не знаю где он или WB врет?...
25 мая 2022 в 12:58
#
+1
Не со всех. Если процент выкупа падает.
9 июня 2022 в 05:25
#
+1
С меня сняли 500 рублей. И ну, мне не денег жаль, там логично может. Но блин, с кредитки, которую я даже ни разу не пользовала, ибо привязать не получилось. Ни одной оплаты с нее не было, но данные вводились. Ну, это воровство уже. Ок, хочешь наказать, не дай выкупить следующий товар, но не с любой карты. Сама лохушка, конеш. Но неимоверно бесит, что сервис дерьмо, товар б/у большей частью, да еще вот так нагло. Ну, блин, это неправильно. Ребят, ну, елки, покупатель совсем не защищен. Они могут списать любую сумму получается и данные слить.
9 июня 2022 в 05:30
#