Wildberries начал тестировать систему чаевых для работников и партнеров маркетплейса, которые должен оставлять покупатель. Об этом пишет официальный ТГ-канал бренда.
«Всем нам иногда хочется отблагодарить самого вежливого менеджера ПВЗ или молниеносного курьера», — уверен Wildberries.
Чаевые будут списываться с привязанной карты клиента и начислятся на «WB Кошелек» получателя (то есть работника). WB говорит, что опция появится у некоторых пользователей с ближайшим обновлением приложения, а для всех станет доступна чуть позже.
В сообщении бренда ничего не говорится о том, какую часть из перечисленных чаевых получит понравившийся вам работник. Сложно представить, что маркетплейс безвозмездно озаботился приятными эмоциями сотрудников ПВЗ и курьеров; весьма вероятно, что он будет взимать часть денег за свою роль посредника. В итоге нововведение может оказаться очередным элегантным способом WB поднять свой доход.
У онлайн-чаевых есть неочевидный минус для клиентов: работники быстро поймут, кто их оставляет, а кто нет. Они могут начать относиться предвзято или даже нагативно к тем клиентам, кто не считает нужным отправлять им деньги.