Российский маркетплейс Wildberries негласно ввел новый метод борьбы с мошенниками — платную регистрацию. Об этом сообщают несколько российских СМИ и блогеров.
«Мы были вынуждены приостановить регистрацию новых продавцов в сентябре из-за резкого роста числа регистраций мошеннических личных кабинетов и значительного увеличения числа жалоб покупателей. После ввели дополнительную идентификацию новых продавцов через банковские онлайн-сервисы. Но, к сожалению, она не показала эффективность: мошенники продолжали регистрироваться и подтверждать свои профили с помощью подложных персональных данных. В настоящий момент доступна только опция внесения гарантийного платежа, она показывает высокую эффективность — сейчас количество мошеннических регистраций сведено к нулю», — пресс-служба Wildberries.
Факт введения платной регистрации уже подтвердили в чатах поставщиков. Служба поддержки Wildberries утверждает, что уплаченные 10 000 рублей не являются депозитом; иными словами, они не возвращаются после проверок или доказательства добропорядочности нового продавца. Это просто невозвратный платеж за регистрацию.
С точки зрения продавца всё это больше похоже на своего рода «перестраховку» от убытков: неизвестно, как пойдут дела у нового продавца, а теперь первоначальные расходы на работу с ним будут оплачены прямо на старте. Для покупателя же всё это может означать, что уменьшится как число мошенников, так и ассортимент и количество добропорядочных продавцов. Далеко не каждый продавец уверен, что его товар «залетит» и будет хорошо продаваться, поэтому даже лишние 10 тысяч рублей могут стать причиной отказаться от продаж на Wildberries. При этом зачастую именно новые и мелкие продавцы предлагают самые привлекательные цены, чтобы переманить покупателей у «матерых» конкурентов.
С точки зрения продавца всё это больше похоже на своего рода «перестраховку» от убытков: неизвестно, как пойдут дела у нового продавца, а теперь первоначальные расходы на работу с ним будут оплачены прямо на старте. Для покупателя же всё это может означать, что уменьшится как число мошенников, так и ассортимент и количество добропорядочных продавцов. Далеко не каждый продавец уверен, что его товар «залетит» и будет хорошо продаваться, поэтому даже лишние 10 тысяч рублей могут стать причиной отказаться от продаж на Wildberries. При этом зачастую именно новые и мелкие продавцы предлагают самые привлекательные цены, чтобы переманить покупателей у «матерых» конкурентов.