Wildberries ввел плату за возврат товаров. Не забрал — заплатил

Олег

WB


Российский маркетплейс Wildberries ввел новые правила для возврата товара, который не устраивает покупателя. Об этом написали в российском издании Forbes.

Согласно источнику, Wildberries начал тестировать платный возврат товаров — в московских пунктах выдачи появились соответствующие объявления. Отправить не понравившийся товар обратно теперь стоит 100 рублей за единицу. Ранее маркетплейс уже начал взимать плату в размере 50-100 рублей за каждый невостребованный товар — пользователь заплатит в том случае, если заказал вещь, но даже не пришел за ней в пункт выдачи.

Новое правило коснется не всех пользователей. Wildberries поясняет, что изменения введены с целью борьбы с недобросовестной конкуренцией. Дело в том, что некоторые предприниматели создают новые аккаунты, заказывают большую партию товара у конкурента, после чего выжидают время и возвращают ее назад. Всё это время товар никто не может купить и продавцы терпят убытки. Поэтому за отказ от товара будут платить только те пользователи, которые статистически возвращают более 80% своих заказов при осмотре в пункте выдачи, либо те, у кого общая сумма выкупа составляет менее 10 000 рублей. Теоретически, под это ограничение вместе с недобросовестными продавцами могут попасть и обычные пользователи, которые только недавно начали пользоваться Wildberries.

По подсчетам самой WB, нововведение затронет лишь 5% от всех пользователей площадки.

Помимо борьбы с хитрыми продавцами, маркетплейс называет еще одну причину ввода платы за возврат — WB хочет ограничить шопоголиков, которые заказывают сразу много (более 15) товаров, смотрят или примеряют его, фотографируются с ним, но при этом не забирают ни одного. Теперь у таких людей появится стимул более внимательно прочесть описание товара или сверить размерную сетку. Стоит упомянуть, что, с другой стороны, далеко не все продавцы ответственно подходят к формированию описания товара.

Юристы говорят, что требование платы за возврат товара вполне соответствует текущему законодательству. Дело в том, что стоимость товара клиенту компенсирует продавец (предприниматель), а сам маркетплейс удерживает только компенсацию расходов на доставку. 

-8
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Ayodele Akintola
+31
Всё правильно сделали
5 декабря 2021 в 14:33
#
catfelix
+159
Ага, т.е. мне привезли б/у или некачественный товар и я, естественно, откажусь. Но при этом мне же придётся это оплачивать что ли? Тогда этой площадкой перестану пользоваться.
5 декабря 2021 в 14:42
#
+924
По закону должен оплатить доставку даже если отказался от товара. И в обратную сторону тоже, да. Многие компании этим пользуются, зарабатывая на доставке, а не продаже. Я не помню, есть ли какие-то условия в законе или нет, насчет товаров ненадлежащего качества, но вряд ли кто-то будет судиться из-за 400-500 рублей за доставку.
5 декабря 2021 в 14:50
#
Seagull
–482
500 р доставка+50% итого 750, 10000 услуги юриста, пару тысяч моральный ущерб, так что смысл судиться есть
5 декабря 2021 в 14:56
#
+924
Моральная компенсация рассчитывается из суммы иска. Не думаю что в этом случае больше тех же 750р будет. 10к на юристов урежут до 5, которые ты по факту за иск и отдал. Т.е. на руки 1500, из-за которых еще с работы надо будет за свой счет отгул брать несколько раз. А ответчик еще и аппеляцию подаст, еще на несколько месяцев растянется. Может и найдется несколько принципиальных, но большинство хрен забьют на эти суды.
5 декабря 2021 в 15:41
#
+4642
Интересно, как его можно не забрать, когда оплата сейчас только онлайн? Одно дело, отказаться от товара по причине того, что либо брак, либо размер не совпал с заявленным. А так, сомневаюсь, что кто-то будет дарить им бабло и заказ свой. Раньше было удобней, померил, оплатил по факту и никакого геморроя, а этой пандемией, развели цирк что Wildberries, что OZON, что Lamoda. Оплата по факту была удобней и было больше гарантии, что курьер быстрее доставит, потому что когда товар оплачиваешь по факту, больше будет заинтересованности и не будут они ковыряться в носу днями и отнекиваться перенося доставку на другой день. А так, лень ходить в пункты выдачи, если уж использоваться доставку по максимуму, то только курьером экономия времени на лицо, плюс в случае чего, сразу и заберёт заказ, который не подошёл. Ну а заплатить те же пару сотен не жалко за доставку, если она будет на моих условиях и максимально комфортна
5 декабря 2021 в 15:11
#
+235
Обычно можно не забрать. После срока хранения товар уходит, как невостребованный и Вб возвращает деньги на карту за минусом 50 рублей с каждой невостребованной вещи
5 декабря 2021 в 15:24
#
+770
Доставка курьером — это привязка к месту доставки. Никуда не уйти пока не приедет. А в пункт самовывоза можно в любое время проскочить.
5 декабря 2021 в 15:28
#
+4642
Согласен, не все могут сидеть и ждать этого самого курьера, учитывая что переодически доставка может сорваться
5 декабря 2021 в 17:08
#
Alll
+3774
Да просто эта контора в конец охренела. Не успевают выносить один геморрой на другой. Я практически перестал им пользоваться. Благо сейчас этих маркетплейсов куча.
5 декабря 2021 в 15:22
#
+235
А все потому, что у них, если не ошибаюсь, сидят родственники в правительстве. Инфа есть в интернете. И все рассказы, как бедная несчастная училка и ее муженёк стали миллиардерами — это чушь собачья. Я так думаю поэтому она и не даёт никаких интервью никогда, потому что там такааааая темная история…. А вообще очень жаль, что в России нет «культуры отмены». За такие выходки в США уже бы давно их народ обанкротил, не заказывая у них ничего. Потому что введя комиссию на платежи по визе и мастеркард они прямо нарушили законодательство. А наши госорганы никакого нарушения законодательства «не увидели». Они только потом обновили интерфейс приложения и убрали слова «комиссия 2%», когда им виза или мастеркард предъявили претензии🤬🤦‍♂️
5 декабря 2021 в 15:39
#
+395
Страна терпил, что ты хотел
5 декабря 2021 в 15:43
#
+198
Это не причина,чувак,а следствие🤷🏻‍♂️
6 декабря 2021 в 12:11
#
Human
+108
Мда уж, в Магадане уже как год или полтора берут плату за отказ от товара с каждого покупателя, без исключений.
5 декабря 2021 в 16:14
#
fanatik911
+1028
Вообще там не покупаю. Изначально их условия не интересны были. Озон в разы удобнее.
5 декабря 2021 в 16:34
#
+73
4Q!
Раньше там брали по мелочи и детские товары. Сейчас цены там стабильно выше чем у конкурентов. К примеру кофе UCC которое примерно стоит 600руь , у них будет стоить со скидкой 2000 с цены 8000 тысяч руб.)) Поэтому перестал там заказывать.
5 декабря 2021 в 20:10
#
Олег Воронин
+2293
Очень странная статистика.
Мы вот с супругой берем там Lavazza Oro и Julius Meinl процентов на 30-50 дешевле розничных маркетов. И «берем» — это настоящее время; пару дней назад забрал пачку Юлиуса от официального реселлера из WB
5 декабря 2021 в 21:46
#
Алла Лисица
0
А что нового по сути?😀
У каждого товара есть своя цена…Решил сЭкономить? Скупой платит дважды😁
5 декабря 2021 в 22:07
#
+200
Наши люди конечно самые находчивые) У меня приятель заказывал обувь по 6 коробок и разных размеров, померять...
6 декабря 2021 в 11:37
#
+198
А как быть если на фото не увидеть качество,а размерная линейка как дышло?
6 декабря 2021 в 12:13
#
+198
Или там считают,что если ты выбрал практически вслепую,то это твои проблемы — выкупай даже если не нравится или не подошло?
6 декабря 2021 в 12:15
#
+3
Все правильно сделал давно нужно было так
6 декабря 2021 в 18:56
#
Ирина Юрцева
0
Лично я после таких введений перестану пользоваться данной платформой. Они часто присылают товар несоответствующий заказу. И им еще за это дерьмо платить. Олно жулье
14 мая 2022 в 23:37
#
0
А у меня сегодня из суммы подлежащей возврату списали каких-то два аванса. Всего около половины суммы
30 сентября 2022 в 14:21
#