Продавцы жалуются, что Wildberries поднял им плату за свои услуги. Это может привести к росту цен как на Wildberries, так и в других маркетплейсах и даже в офлайн-рознице.
Приблизительно с середины августа Wildberries повысил стоимость логистики в два раза, плату за приёмку товара в четыре раза и стоимость хранения товара на складе в несколько раз. Площадка объясняет это перегруженностью складов на фоне увеличения продаж, но продавцов такое объяснение не устраивает.
Поскольку конкуренция на Wildberries очень высокая, продавцам зачастую приходится выставлять цены, позволяющие получать хотя бы минимальную прибыль и держаться за счёт высокого оборота. Увеличение тарифов привело к тому, что доход некоторых продавцов стал нулевым, а часть из них даже теряют деньги на каждой продаже, то есть работают в минус, и чем больше продают, тем больше их убытки.
Продавцы предупреждают, что скоро им придётся повысить цены на товары. По правилам площадки цена на маркетплейсе должна быть не выше, чем у конкурентов (например, Ozon), поэтому продавцам придётся повышать цены не только на Wildberries, но и в других местах. Офлайновые торговые точки мониторят цены на маркетплейсах, поэтому есть вероятность, что товары подорожают и в обычных магазинах.
+1172