«Яндекс Маркет» может забанить любого по своей прихоти. За что — вам знать не полагается

Александр


Пикабушник WesterCreep рассказал о своём опыте взаимодействия с «Яндекс Маркетом». Осенью прошлого года он купил там чип для игровой приставки, заказ был оплачен, его отменили, деньги вернулись, и он с тех пор там больше ничего не покупал. Спустя год ему снова потребовался какой-то товар, он решил воспользоваться сплитом, то есть разделить платёж на несколько частей, но приложение сообщило об ошибке — «Увы, сейчас не получится оформить заказ».

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

WesterCreep обратился в поддержку, думая, что возникла какая-то техническая неисправность в приложении, а там ему ответили, что всё нормально, так и должно быть, его аккаунт в «Яндекс Маркете» заблокирован за нарушение правил, поэтому он больше не может совершать покупки. Пользователь очень удивился, ведь у него была всего одна покупка, давно и неудачно, он не химичил с промокодами и скидками, не создавал дополнительные аккаунты, не покупал товары в коммерческих количествах и вообще не делал ничего, за что его можно было бы наказать. 



WesterCreep попытался выяснить, за что именно его забанили, но всё, что ему раз за разом отвечали многочисленные операторы поддержки — нарушение п. 2 пользовательского соглашения. Никакой конкретики они предоставить не смогли, ссылаясь на то, что подозрительная активность была автоматически выявлена алгоритмами. Несколько раз они перепроверяли корректность блокировки и всё время возвращались с ответом, что бан обоснован и не может быть снят. Чем именно обоснован, поддержка так и не раскрыла.

Пользователь так и не смог добиться снятия блокировки со своего аккаунта. Он планирует направить «Яндекс Маркету» официальное обращение, чтобы оспорить бан, но столкнулся с затруднением — он не знает причину блока, а потому не может привести доводы в пользу того, что эта причина не состоятельна.



«Яндекс Маркет» и другие подобные сервисы не имеют права запрещать кому-либо приобретать у них товары, это противоречит норме, установленной в ст. 426 ГК РФ («Публичный договор»). Торговым организациям запрещено «оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора», а необоснованный отказ в заключении договора (то есть отказ продать выставленный на продажу товар) можно оспорить в суде. «Яндекс Маркет» в этом смысле не отличается от обычного магазина, владельцам которых не приходит в голову выставлять на входе охраников, которые будут идентифицировать каждого и разворачивать тех людей, которые по какой-то причине им не нравятся, пусть даже эта причина будет прописана во внутренних правилах организации.
-1
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+1278
Так может он не такой белый и пушистый?
16 декабря 2024 в 22:27
#
shah777111
+352
Много раз заказывал и бывало, что отменял заказ, никогда проблем не было. у меня для маркетпоейсов виртуальная карта, пару раз забывал пополнять карту и не сразу списывались за сплит, но тут же пополнял, списывали в следующий раз и все нормально, не блокировали меня, пикабушник, темнит кажется.
16 декабря 2024 в 23:51
#
EDD
+498
EDD
Поддержка у них гумно, Сплит — шляпа с огромной переплатой, так что пусть себя лучше забанят, никто не расстроится.
17 декабря 2024 в 03:42
#
+963
Нулевой сплит вполне норм
17 декабря 2024 в 13:44
#
tellurian
+2112
На разные товары разный сплит. Нужно читать и считать.
Самый худший у озона. Всегда дороже.
На ЯМе активно покупаю и ничего не переплачиваю.
18 декабря 2024 в 07:11
#

Читайте также