Какой из вариантов поисковиков выбрать? Пытаясь ответить на этот вопрос, наш посол доброй воли в течение дня сравнивала выдачу трех поисковых машин, стараясь придерживаться максимальной объективности и пытаясь просто решать повседневные задачи, которые ей приходили в голову.
Важно: посол доброй воли живет в Москве, т.е. результаты могут быть ближе жителям крупных городов.
7:15. Пытаюсь отлепить себя от кровати, смотрю погоду на сегодня. Вчера на работе пришлось сушить носки под рабочим столом, поэтому в последнее время это очень насущный вопрос.
Первые два варианта явно удобнее. Но насколько прогноз верный, можно будет оценить только потом.
8.00. С утра хочется смузи. Как выглядят в разных поисковиках рецепты?
В принципе, с задачей справились все трое (еще бы). Google дает рецепт сразу, но почему-то единственный вариант. Картинки в Яндексе можно свайпить влево-вправо, выбирая из кучи вариантов. Сегодня (редкий случай) холодильник полон всяких разностей, и такой подход мне ближе.
9.45. Еду в метро, читаю книжку. Посмотрим, что значит незнакомое слово по-английски.
Здесь Google и, как ни странно, Mail.ru поняли меня немного лучше. Такое впечатление, что пользователи Яндекса чаще покупают кадиллаки, чем читают определения)
12.30. Собеседник назначил встречу на следующий день в районе Теплака. Прикинусь-ка я валенком и спрошу у поисковиков, что это.
Наверное, имеет смысл пояснить тем, кто не знаком с московской топонимикой: Теплак — это название московского района Тёплый стан, которое употребляется только в разговорах. Яндекс и Mail.ru явно гораздо лучше понимают, что мне нужно.
13.00. Если поискать схему метро, все три поисковика в первую очередь отправляют в соответствующий сервис Яндекса.
13.40. А как они справятся с планированием моего отпуска?
Google победил. Сразу видно, сколько добираться разными видами транспорта, внизу еще и карта с маршрутом — красота. А вот выдача Mail.ru подкачала.
14.00. Теперь проверю, насколько хорошо они понимают географию России. Специально беру хорошо знакомые и относительно далекие от цивилизации места во Владимирской области:
Бинго! Яндекс знает расписание местного «пазика», который всегда казался мне стихийным явлением. Чего не скажешь об остальных.
Кстати, дождь так и не пошел — прогноз Яндекса оказался ближе всего к реальности, хотя и не на 100% точен.
14.15. Кстати, о рекламной выдаче. Мне нужно купить в квартиру барный стол. Что мне предложат все три поисковика?
Рекламные объявления с фотографиями мне нравятся больше всех прочих (еще бы). Правда, при переходе по ним оказывается, что ни одной из понравившихся мне моделей на деле нет в продаже. Ну ладно, будем искать дальше.
15.00. Что бы еще спросить?
Яндекс отвечает быстрее всех — не успеваешь дописать даже слово «корень». У Google тоже удобная система выдачи результатов. А вот для того, чтобы узнать значение квадратного корня в Mail.ru, придется покопаться в ответах пользователей.
16.10. А что будет, если поискать то, что обычно называют шок-контентом? Попробую какой-нибудь сомнительный запрос, который теоретически может ввести мой 12-летний племянник.
В полном соответствии с «34-м правилом интернета» Google и Mail.ru сразу предлагают мне порно. Выдача Яндекса более невинна.
16.00. Возвращаюсь с обеда со знакомой, настало время взбодриться. Посмотрим-ка, какие кофейни рядом со мной мне предложат поисковые системы (главное не забыть включить определение локации).
Похоже, что Google отправляет меня за 700 м, у Яндекса «рядом со мной» начинается примерно с тридцати метров (что гораздо ближе к реальности). Выдача Mail.ru совершенно бесполезна.
16.40. Коллега предлагает посмотреть, кто из поисковиков лучше догадается до смысла запроса — например, узнает какие-то реалии, если не называть их прямо.
По запросу «визажист подружка Белоцерковской» только Яндекс опознал Елену Крыгину.
17.45. Вот наконец понадобилось найти и что-то по работе — какой сейчас курс доллара.
В принципе, курс адекватно показывают все три поисковика. Но у Mail.ru курс указан с точностью до минут и на мой вкус, в самой удобной визуальной форме. Зато Google сразу дает посмотреть динамику курса, а у Яндекса нужный мне ответ показывается еще до окончания вбивания запроса (и по-модному предлагается биткоин).
Кстати, барные столы теперь преследуют меня везде, включая редактор текстовых документов в телефоне.
19.30. И немного музыки по окончании рабочего дня. Душа просит чего-нибудь неочевидного.
19.40. Трудовой день завершен. Интересно, я успею заехать в торговый центр после работы и купить папе подарок?
В принципе, выдача Яндекса и Гугла довольно удобная. Сразу видно, что ТЦ работает до 22.00, значит, я еще имею шанс успеть. Более того, туда можно сразу и позвонить, и построить маршрут. А вот на Mail.ru путь пользователя к этой информации гораздо длиннее. Кстати, у Гугла заведение можно быстро пошэрить. В случае ТЦ это, наверное, не так важно, но в других случаях может пригодиться.
20.30. Добралась. Оба маршрута по картам (Яндекс и Гугл) оценили время дороги с точностью до минуты. Теперь главный вопрос — что папе-то подарить?!
21.45. Все, пора домой! Что будет, если попытаться заказать такси? (предположим, что я не пользуюсь для этого приложениями, потому что в смартфоне не осталось памяти).
Гугл предлагает быстро установить Убер. В целом я не против, но — черт возьми, нет памяти. Придется заказывать в Яндексе, это можно сделать прямо из поиска.
22.10. Ну и немного сериала на сон грядущий.
Как ни странно, тут Mail.ru обходит гугл. Удобнее смотреть видео либо на нем, либо на «Яндексе» — сразу видно, какая серия про что.
22.45. И последний запрос на сегодня. Вчера написал хозяин кошки, которую я подобрала и пристроила полгода назад, и рассказал, что в ветеринарной клинике ее заподозрили в принадлежности к какой-то редкой породе. Не очень верится, но вот он — повод проверить, как работает поиск по изображениям.
Пожалуй, это самый интересный момент. Поиск «Яндекса» позволяет загрузить любую картинку и найти похожие изображения. С его помощью быстро всплывает, что порода «шантильи-тиффани» действительно существует, надо же! Google тоже ищет неплохо и сообщает мне дополнительные сведения — что это с тем же успехом может быть порода кимрик или манкс. Но штука в том, что в Google для этого нужно предварительно иметь картинку, размещенную в интернете. То есть определить безымянное изображение не получится, что сразу сужает область применения этой функции примерно в три раза. А вот Mail.ru при попытке найти поиск по картинкам выдает нечто невразумительное.
23.00. Пора подвести итоги.
В целом по ряду бытовых запросов все три поисковика идут «ноздря в ноздрю». Они научились предугадывать запрос пользователя и заканчивать за него предложения или выдавать однозначные ответы сразу в строке поиска, минуя сторонние сайты. Но разница все же заметна, и увы, на Mail.ru она проявляется чаще всего.
Результат ожидаемый: Google, будучи глобальным поисковиком, лучше справляется с глобальными задачами — международными запросами, маршрутами по другим странам, фразами на английском. Яндекс, наоборот, лучше понимает российские реалии: знает места и организации, людей, понятия, предсказывает погоду и т.д. и оказывается, лучше умеет искать по картинкам.
И наконец, по выдаче очень хорошо видно, насколько важна экосистема сервисов, решающих насущные ежедневные проблемы пользователя — такси, музыка, карты и т.д. Каждый поисковик может как угодно хорошо знать группу «Воровайки», но если людям больше нравится слушать их на «Яндекс.Музыке» или в Google Play, в первую очередь они будут попадать именно туда, равно как и вызывать такси прямо из выдачи.
Гаджеты Google и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek.
Скидка по промокоду iGuides