
Грядут серьезные перемены на одном из самых популярных онлайн-рынков России. Одна инициатива может навсегда изменить отношение между покупателями и маркетплейсами.
Текущая система ущемляет права потребителей. Площадки сами устанавливают условия возврата и нередко заставляют покупателей платить за свои же претензии:
«Яркий пример — плата за возврат товаров, которую взимают с граждан. Мы считаем, что эта практика противоречит правам потребителей», — подчеркнул политик.
Маркетплейсы стали колоссальной частью экономики — в 2024 году их оборот вырос на 40% и достиг 9 трлн рублей. Миронов считает, что такое стремительное развитие онлайн-торговли требует четкого законодательного регулирования, которое обеспечит прозрачность отношений между платформами и клиентами. Закон должен гарантировать безопасность товаров, исключая подделки и опасную продукцию, а также вернуть покупателям уверенность в своих правах.
Миронов отметил, что готов внести соответствующую поправку в законопроект.