Когда есть цель — есть смысл жить. Пока мы живем, мы стремимся выполнить свой долг. Долг перед государством, работодателем, родными — неважно. Нами движет чувство, что никто, кроме нас. Схожее ощущение возникло у героев игры Ember, вышедшей совсем недавно на iOS. Проект достоин вороха положительных отзывов, и я, взяв перо и бумагу в руки (на самом деле клавиатуру и мышь), оставлю еще один такой.
Для начала нужно понимать завязку сюжета, который в Ember играет ключевую роль. Проект выступает совсем взрослой RPG, которая бережно воплощена на мобильной платформе. Жаль, что на Android до сих пор мало выходит подобных продуктов, но Apple до сих пор является надежным гарантом качественных игр за плату (paid-сегмент).
«Давным-давно, когда еще не было Солнца, мир был темен и мрачен. Внезапно небеса разверзлись, и случился мощнейший звездопад, похожий на яркие вспышки огня в кромешной темноте. Так в мире появился Эбмер — светящаяся материя, обладающая магическими свойствами. Друиды, сильная и мудрая раса воителей, обнаружила материю и воспользовалась ей для пробуждения из глубокого сна. Но им помешали — в мир пришли темные маги, которые хотели использовать эмбер в своих целях, и началась война…»
История создания Ember с точки зрения разработчиков звучит менее прозаично в сравнении с сюжетом игры. Но будьте спокойны, над приложением работали специалисты из студий 505 Games и N-Fusion. Мы знаем их по крутым Deus Ex: The Fall и 1979 Revolution: Black Friday. Теперь им выпал жребий сваять с нуля фентезийный мир со своим прошлым, настоящим и будущим, на который влияют герои. Они с этой задачей справились наилучшим образом.
Ember — типичный представитель жанра CRPG (classic role playing game). Обладатель незаурядной графики и всех отличительных особенностей ролевого проекта (партия героев уверенно движется к цели, уничтожая по пути всех, кто против), Ember в хорошем смысле заставит доиграть до конца.
Главный герой носит гордое имя Lightbringer (нет, не ищите отсылок к Утеру из Warcraft и Люциферу из Библии) и у него есть благородная великая цель — отыскать Эмбер. Как водится в классических ролевых играх, на пути к этой цели и станут происходить самые невероятные вещи. Сюжет оставлю на ваше усмотрение, потому что охватить в тексте в подземелья с пауками, бандитские лагеря, шахты, замки и прочее практически невозможно. Могу заверить в одном, тут не банальный сюжет с «кликай, беги». В этом «супе» дозированная порция драмы, кладезь экшена и трудные ролевые выборы.
Камера прочно закреплена над героями, отчего мы становимся свидетелями привычной изометрии. Обзор не изменяется, но и не возникает желания постоянно искать удачный ракурс — разработчики позаботились об удобстве пользователя.
Ember создавали 10 лет. Он вышел одновременно и на PC, и на iOS. И та графика, которую игроки получили на персональных компьютерах, мягко говоря, ужасна по современным стандартам. Однако, учитывая одновременный релиз на мобильной платформе от Apple, всё не так плохо. Фанатам старинных классических ролевых игр я советую играть в Ember только в случае строгой нехватки подобных шедевров сегодня. Если вас не отталкивает графика и морально устаревший дизайн уровней, а, наоборот, вы видите в этом только ностальгию и траву, зеленее чем раньше, то милости прошу!
Древо навыков и развитие персонажей предельно простое. Предстоит выбирать, какой навык нужнее по вашему мнению на данный момент сюжета и просто вкладывать в него очки. Многоступенчатому развитию, как было, например, в Diablo 2, было принято решение отказать.
Цена игры является небольшой преградой на пути к длинному увлекательному путешествию в новом для вас мире. Лично у меня не возникло наконец ощущения, что мне продают очередной мир с драконами и магией. История Ember должна вызывать интерес и способствовать развитию интриги. Поэтому заплатив 500 с небольшим рублей, вы получите несколько десятков часов игрового времени, причем для планшета (советую играть именно на планшетах, потому как телефоны не передают всей атмосферы, да и если пальцы большие, то попадать по экрану не удобно) и графика сносная, и управление приемлемое. С последним никаких особенных изысков нет: тапаем на ландшафт, в место, куда хотим передвинуть героя, свайпаем, когда того требуют способности.
После почти каждого убитого монстра остается добыча, которую можно сдать торговцу или долгое время возиться с ней в своих походных сумках.
Квестовая система не отличается сложностью. Через несколько часов геймплея для вас уже станет привычным простое передвижение по маркерам. Благо, история не подводит, подбрасывая интересные шутки и загадки.
Если вы любите дух старой школы RPG и дико соскучились по проектам, где существует прочный союз Pillars of Eternity и Diablo 1, добро пожаловать в Ember!