В ноябре 2013 легендарный дизайнер Питер Молинье запустил необычный социальный эксперимент под названием Curiosity, предложив пользователям iOS и Android дробить гигантский виртуальный куб, внутри которого скрывается нечто способное изменить жизнь одного из участников. Как выяснилось, призом стала возможность стать «цифровым богом» в новой игре Godus, оказывать влияние на геймплей и получать определенный процент доходов проекта. На прошлой неделе новинка появилась в App Store и стала мобильным аналогом симулятора бога — визитной карточки Питера Молинье. Ранее он успел принять участие в создании многих известных игр в таком жанре: Populous, Syndicate, Black & White, The Movies, Fable.
Первым делом стоит отметить, что Godus не очень-то похожа на «симулятор бога», поскольку могущество в игре очень ограничено важным человеческим ресурсом — временем. Если ждать слишком долго будет невтерпеж, придется отстегивать разработчику реальные деньги за встроенные покупки-ускорители игрового процесса. Как следствие игроки получаются не Богами с большой буквы, а так… божками средней руки, которым приходится платить оброк высшему руководству. Справедливости ради, стоит отметить, что можно обходиться и без регулярных финансовых вливаний, в обмен на выдающееся терпение — некоторые действия будут занимать много часов, так что иной раз смартфон или планшет придется откладывать в сторону на всю ночь, прежде чем вновь распоряжаться в виртуальном мире.
Расправившись с ложкой дегтя, можно поговорить о приятном — игровом процессе Godus. В очередной раз «фишкой» Питера Молинье стал «богоподобный» игровой процесс, когда пользователи могут влиять практически на все происходящее в виртуальном мире. Первым делом придется спасти тонущую парочку, которая на радостях построит шатер и отметит чудесное спасение, положив начало новой жизни. Для этого придется немного вмешаться в ландшафт планеты, чтобы суша внезапно оказалась ближе к людям. После этого они непременно начнут в вас верить и проникнутся еще больше, если помочь подопечным добраться до земли обетованной — симпатичной лужайки с живописным ландшафтом.
Как только население начнет увеличиваться, игроки смогут намекнуть поселенцам о необходимости строительства новых домой, расширении подконтрольных территорий и изучении технологий. За это отвечают специальные карточки знаний, которые выдаются за достижения или в обмен на ресурсы. По ходу игры пользователи смогут устраивать промышленные революции, открывать новые территории, все сильнее вмешиваться в ландшафт и даже устраивать вылазки в новые земли для добычи ресурсов и получения новых знаний. А главное — когда-нибудь игрокам непременно встретятся другие «боги» и их последователи, что добавляет еще больше интереса.
В итоге, если закрыть глаза на встроенные покупки, Питер Молинье создал очень необычную стратегию для мобильных устройств с отличной графикой, интересным игровым процессом и удобным управлением. Если бы за нее нужно было заплатить всего раз, Godus могла бы стать хитом в App Store, но «фримиум» как всегда привел к тому, что побеждают те, кто готов регулярно платить деньги.