Обзор iPhone 6: производительность

Артур

Владельцы устройств под управлением Android уже много лет встречают счастливых обладателей новых смартфонов фразой, ставшей классической: «Ну как, лагает?» Не важно, что операционная система от Google давно избавилась от большинства детских болячек, тень проблем с производительностью неотступно преследует даже самые мощные устройства. В случае с техникой Apple ситуация диаметрально противоположная. Владельцы смартфонов так прониклись легендой об идеальной оптимизации и симбиозе программного и аппаратного обеспечения, что они не готовы принять возможность наличия каких-то проблем. В редакции iGuides мы решили объективно разобраться, как обстоят дела с новым поколением iPhone в плане производительности в синтетических тестах и при реальном использовании.

В первую очередь стоит сказать, что количество оперативной памяти не изменилось по сравнению с прошлогодними устройствами, равно как и процессор не получил значительно больше мегагерц или вдвое увеличенное количество ядер. Сердце iPhone 6 – новый 64-битный чип Apple A8 с частотой 1.4 ГГц, изготовленный по техпроцессу 20 нм. Ключевым изменением стал последний показатель, что обеспечивает лучшую энергоэффективность процессора и немного большую производительность. Оба показателя, каждый по-своему компенсируют увеличение диагонали дисплея. Как следствие пользователям не стоит рассчитывать на существенной прирост производительности нового поколения смартфонов Apple. Изменения по большей части минорные, а главной технологической новинкой стала система контроля за температурой и частотой процессора, которая обеспечивает одинаково высокую производительность без провалов при нагреве.

Некоторые пользователи могут скептично отнестись к отсутствию значимых изменений в производительности iPhone 6, но будут не правы. Во-первых, компания Apple заявляет об улучшении показателей до 20%, пусть даже без значительного изменения численных характеристик; во-вторых, не стоит забывать, что повышение мощности устройств должно быть обоснованным. Игры и приложения для смартфонов и планшетов развиваются намного медленнее, чем проекты для компьютеров. Учитывая отсутствие молниеносного прогресса со стороны разработчиков, компаниям-производителям не обязательно записывать в список приоритетных задач необоснованное улучшение характеристик устройств. Главное – пользователь должен быть доволен работой смартфона, а стало ли в новом году больше ядер или мегагерц не имеет принципиального значения.

Единственное, что может смутить некоторых ярых фанатов Apple – вылет iPhone с первых строчек турнирных таблиц синтетических тестов смартфонов. Еще несколько лет назад устройства американской компании оставляли конкурентов далеко позади, теперь вынуждены делить с ними позиции в первой пятерке. Впрочем, производительность от этого не ухудшилась, а главное – iPhone по-прежнему очень приятно пользоваться. При работе с приложениями и нетребовательными играми претензий к устройствам модельного ряда 2014 года нет, чего не скажешь о топовых проектах для заядлых геймеров.

В популярных играх время от времени встречаются подвисания. В «оптимизированном для iOS 8» Modern Combat 5 вместо красивого неба приходится любоваться артефактами, Real Racing 3 тормозит настолько, что играть в нее невозможно, а эталонная Zen Garden, которую представили одновременно с новыми iPhone, то и дело «задумывается» на доли секунды во время демонстрации графических возможностей устройства, движка и новой технологии Metal. Через какое-то время, когда программисты Apple исправят ошибки в iOS 8, а разработчики доведут до ума свои продукты, ситуация изменится в лучшую сторону, но станет ли идеальной? Ниже вы можете посмотреть демонстрацию игр и рассказ о производительности от Егора Монахова, а также результаты синтетических тестов iPhone 6 и сравнение с показателями устройств прошлого и позапрошлого поколений.

iPhone 5







iPhone 5s







iPhone 6







iPhone 6+







0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+8
Ну и где ? Новость ?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 октября 2014 в 00:09
#
Сергей Соловьев
+25
если в приложении, вдруг, пусто, выключите и включите кеширование новостей в настройках.
2 октября 2014 в 00:23
#
MaxiTrends
+67
Автор этой статьи походу намеренно обосрал айфон т.к. сидит на ведроиде.
Мой iPhone 6 в Antutu наберает 53 тысячи очков, вы сначала все приложения закройте, а потом делайте тест.
И еще, Real Racing 3 лагает только на вашем андроиде, на iPhone 6 лагов нет, я сам с ним хожу и знаю.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 октября 2014 в 00:24
#
–10
у вас плюс? у меня на простой шестерке 48685 очков, и у меня тоже все таки Zen Garden лагает...
2 октября 2014 в 09:48
#
+20
Это ж Сотников. Вы что то другое ждали? В статье даже заключения нет. Просто набор скриншотов

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 октября 2014 в 06:10
#
+20
Доверили обзор главному яблоненавистнику)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 октября 2014 в 06:37
#
+2
Лагает? У меня старенький 4s и ничего не лагает на этих приложениях

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 октября 2014 в 08:38
#
–10
Странно, у меня на iphone 6 результат в Antutu больше — 48685 WOW! Monster!
Связанно ли это с тем что телефон на тесте был практически разряжен? Может была забита оперативная память лишними приложениями? Разница конечно мизерная, меньше 2%, но любопытны её причины.
P.S. Iphone 6 space gray 128Gb IOS 8.02
2 октября 2014 в 09:47
#
Андрей
+114
Так то у вас с Максимом Красноперовым разница больше 12%. Попробуйте все позакрывать, зарядить устройство и протестировать еще раз. Не может же быть такая гигантская разница.
2 октября 2014 в 12:12
#
+17
Не пойму что вы ребята тестируете? Какие айфоны?? У мена на 5s zen garden летает на иос8 как самолет.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 октября 2014 в 11:17
#
Максим Красноперов
+1
не знаю как у кого на 6 простой все замечательно, как по мне так 6+ ни чем не быстрее 6, а даже немного уступает ей, а если нужны кому то более точные замеры в тестах, то для начала перезагрузите телефон
2 октября 2014 в 11:41
#
endcor
+21
Тесты длительности работы без подзарядки планируются? Что толку в тестах производительности если пользователь использует смартфон для звонков, прослушивания музыки и серфинга?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 октября 2014 в 15:08
#
Артур Сотников
+1091
Тесты именно на одно действие, типа сколько часов играет только музыку или безостановочное воспроизведение видео – нет. Это неоправданно долго, к тому же крайне редкий сценарий использования в реальной жизни. Что касается статьи о времени автономной работы в целом, планируем выпустить ее сегодня вечером.
2 октября 2014 в 15:24
#

Читайте также