Банки и операторы дадут отпор мошенникам. Они запустят сервисы против подмены номеров

Георгий
Звонок
Банки и сотовые операторы запускают решения для борьбы с подменой телефонных номеров. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на представителей «Тинькофф», «Сбера» и «ВТБ».

Ранее сообщалось, что операторы совместно с банками разрабатывали сервисы, в основу которых легло программное обеспечение шведской компании Hexagon. В испытаниях участвовали «Тинькофф», «ВТБ», «Газпромбанк», «Райффайзенбанк», «МКБ», «МТС Банк», а также «МегаФон», «МТС», Tele2 и «Билайн».

Представитель «Тинькофф» рассказал, что компания запустила свою платформу Tinkoff Call Defender в партнерстве с «МегаФоном», «МТС», Tele2 и «Тинькофф Мобайл» для клиентов своей экосистемы. В ней объединены сервис операторов и собственные технологии банка по противодействию мошенничеству.

У «Сбера» запускается проект с Tele2 и «МегаФоном. Операторы «МТС» и «Билайн» находятся на стадии подключения. Банком уже осуществляется инфообмен с крупнейшими операторами о рисковых индикаторах, которые нацелены на защиту клиентов от мошенников. Новое решение дополнит эту схему. В «ВТБ» успешно завершился пилотный проект и система будет внедрена в ближайшее время.

В «МегаФоне» рассказали, что система была разработана в прошлом году, а «Тинькофф» был одним из первых, кто решил её опробовать. Tele2 запустила совместный проект со «Сбером» и «Тинькофф», а сейчас ведет переговоры с другими кредитными организациями.

Руководитель управления противодействия мошенничеству «Тинькофф» Алексей Бакланов сообщил, что сейчас платформа определяет характер мошеннического звонка в восьми из десяти случаев, цель банка — увеличить этот показатель до десяти из десяти. Технология может стать одним из компонентов в комплексе мер по эффективному противодействию злоумышленникам, но ее внедрение не будет панацеей. Опрошенные изданием «РБК» эксперты поясняют, что в большинстве случаев мошенники даже не пытаются заменить номер на банковский, а используют другие подставные номера. В таких ситуациях идентифицировать звонок злоумышленников практически невозможно. Помимо этого, проблема должна решаться не только новыми технологиями, но и повышением грамотности банковских клиентов в вопросах финансовой безопасности.
15
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+4634
Хорошо если так и если всё получится, задолбали уже ироды эти с номера 900 звонить и там реально, мошенники блин.
8 декабря 2020 в 12:39
#
Peter_Frost88
+197
Во-во звонками за****ли уже своими тупыми псевдобанки
8 декабря 2020 в 16:16
#
–46
Давно пора так сделать!
8 декабря 2020 в 13:15
#
s_medik
+3418
Почему бы не донести информацию о мошенниках через все федеральные каналы и прочие СМИ.
Ведутся же в словом люди, что не особо дружат с технологиями.

Запустить проект на несколько месяцев и как рекламу показывать.
8 декабря 2020 в 14:12
#
+255
Доносят, по федеральному каналу лично видел сюжеты где людей обучали для чего звонят, что просят, что не говорить, но это всё фигня, социальная инженерия тоже не дремлет
8 декабря 2020 в 15:22
#