Банки увлеклись блокировкой счетов. Даже перекинуть деньги самому себе теперь рискованно

Александр


По данным сайта Банки.ру, в последние недели участились жалобы банковских клиентов на блокировку операций, карт и счетов. Блок может прилететь за попытку перевести крупную сумму денег самому себе из одного банка в другой.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Так, одна женщина получила кредит в «Т-Банке» и хотела перевести деньги на свой счёт в другом банке через «Систему быстрых платежей» (СБП), чтобы обналичить их через банкомат. «Т-Банк» сначала остановил операцию перевода, а потом заблокировал все операции по счёту.

Аналогичный случай произошёл с клиенткой «Совкомбанка». Её карта и личный кабинет были заблокированы после попытки перевести деньги на брокерский счёт в другой организации.

Эксперты пояснили, что в связи с изменениями в законодательстве, вступившими силу в июле прошлого года, банки обязаны блокировать любые операции, содержащие признаки мошенничества. Согласно требованию Центробанка, под пристальное внимание попадают переводы от 100 тысяч рублей в день и от 1 миллиона рублей в месяц. Кроме того, регулятор требует от банков проверять переводы не только третьим лицам, но и самому себе, по нескольким признакам, указывающим на то, что операция может совершаться без ведома клиента:

«В этих признаках точные суммы не указаны, однако объем операции должен быть нетипичным для клиента, чтобы её сочли подозрительной. Среди других признаков — нахождение получателя перевода в специальной базе, необычная телефонная активность клиента перед совершением перевода, попытка совершить операцию с устройства, которое ранее уже засветилось при мошенничестве», — комментирует эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.

На разблокировку операций обычно уходит несколько дней, а в некоторых случаях банк требует, чтобы клиент лично явился в отделение и подтвердил, что добровольно совершал операции, без давления со стороны мошенников, и никому не передавал доступ к своему онлайн-кабинету.

«Известия» также сообщили, что зафиксированы требования, когда банки требуют от клиентов приводить родственников для разморозки счетов, заблокированных из-за подозрений в мошенничестве. Например, клиентка «Альфа-Банка», оформившая кредит и попытавшаяся перевести деньги на другой счёт, столкнулась с блокировкой доступа к средствам даже после визита в отделение. Для решения проблемы её попросили прийти с сыном, а доступ к деньгам восстановили лишь через несколько дней. В Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) пояснили, что присутствие родственников могут требовать в «нетипичных» случаях: например, при оформлении кредитов пожилыми людьми или досрочном закрытии вкладов с переводом средств.

Юрист Полина Лебедева отмечает, что закон не обязывает клиентов приводить родственников, а действия банков — это «излишнее рвение». По её данным, в первом квартале 2025 года жалобы на приостановку дистанционного обслуживания выросли на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты указывают, что подобные меры, хотя и направлены на защиту от мошенничества, создают неудобства для клиентов и не имеют правовых оснований.
-10
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+206
"необычная телефонная активность клиента перед совершением перевода"
Тут возникают вопросы. Как банк это определяет?
14 мая 2025 в 19:18
#
Volnorez Uraganov
+96
Известно как , банковские приложения имеют доступ практически ко всему вообще на смартфоне
14 мая 2025 в 20:46
#
Олег Воронин
+2393
В банковских приоожениях обычно предлагается бесплатный АОН, который люди с радостью включают. В итоге вся история звонков как на ладони
14 мая 2025 в 23:52
#
+89
Да всё правильно делают мы должны снимать сразу все средства и пользоваться наличкой, как бы это не удобно будет, но «надо»
14 мая 2025 в 20:00
#
tellurian
+2448
Кому надо ? Для чего?
14 мая 2025 в 20:32
#
+73
Правильно, правильно, наличка рулит. Все в нал!!!
15 мая 2025 в 22:59
#
Олег Воронин
+2393
Очень сильно калит логика «нетипичных» действий и операций. Шаг влево шаг вправо расстрел.
А тинькоф с такими загонами сейчас впереди планеты всей, самый зашкваренный, блок по поводу и без.
14 мая 2025 в 23:51
#
cuantro
+624
Со Сбером перепутал, вот где настоящее дно, хуже банк и придумать сложно. Мошенники в основном разводят пенсионеров, а они основные пользователи Сбера. Думаю связь очевидна.
23 мая 2025 в 09:03
#
+668
law
Не понравилось начало кредит покучила в т банке потом куда то перевести хотела что опять таки снять в т банке? А сразу нельщя снять?
15 мая 2025 в 02:37
#