Разработчики Google планируют «убить» блокировщики рекламы в браузерах, работающих на движке Chromium. В компании готовят новую версию манифеста Chrome Extensions, в котором будет ограничено функционирование webRequest API — это станет критической проблемой для работы десятков популярных блокировщиков.
Изменения в webRequest связаны с тем, что API позволяет расширениям не просто блокировать рекламные баннеры, но и перехватывать сетевые запросы, чтобы блокировать и модифицировать их. В Google считают, что это слишком негативно сказывается на скорости загрузки страниц, поэтому webRequest будет разрешено только читать запросы.
Топ-менеджер uBlock Origin считает, что в текущем виде новый манифест лишит пользователей контроля над контентом. В результате они могут прибегнуть к помощи сторонних решений для фильтрации контента на сайтах, игнорируя тот факт, что это может помешать корректной работе веб-страниц.
iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru