Во многих российских магазинах электроники существует план — минимальная сумма в месяц, на которую должны наторговать продавцы. Если продажи окажутся ниже, продавцы лишаются премии, поэтому они разными способами (в том числе не всегда законными) стараются добиться выполнения плана. Одна из схем связана с оформлением кредита на поддельный паспорт и подставное лицо. Как это происходит?
Банки почти не глядя оформляют потребительские кредиты. Максимум, что они могут сделать, — позвонить на указанный в кредитной заявке номер телефона и ещё раз переспросить некоторые данные (адрес проживания, место работы, рабочий телефон и т.п.) Как только кредит будет выдан, посредник, пришедший за кредитом, получает приличную компенсацию (например, 10 тысяч рублей), предложивший эту схему человек — дорогостоящий товар, а продавец — часть выручки и хороший показатель продаж, приблизивший его к выполнению плана.
За несколько месяцев недобросовестный продавец может провернуть эту схему несколько раз и, получив приличные деньги, уволиться.
Копии документов отправляются продавцом в электронном виде в банк не сразу, а с задержкой в несколько дней. Перед отправкой он немного меняет либо фамилию, либо номер паспорта. Спустя три месяца банк автоматически аннулирует кредит из-за несовпадения паспортных данных.
Человеку, на которого оформлен кредит, позвонят дважды: после первой просрочки и на третий месяц перед списанием кредита. Деньги с него взыскать невозможно, и у банка будут претензии к магазину. Даже если магазин найдёт продавца, который неправильно оформил кредит, доказать мошенничество будет очень сложно, ведь человек может сослаться на то, что он просто ошибся при вводе данных. К тому же, он не присвоил себе устройство, а отдал его покупателю (что будет правдой).