Компания Group-IB, специализирующаяся на сетевой и информационной безопасности, выявила резкое увеличение количества мошеннических сайтов для организации свиданий. По подсчётам экспертов, в этой сфере в России работают как минимум 22 преступные группы, а выручка самой крупной из них за год составила более 18 миллионов рублей при 7 тысячах трансакций.
Схема работает следующим образом: жертва знакомится в сервисе знакомств с потенциальным партнёром и получает от него ссылку на сайт, где якобы можно забронировать место в ресторане, приобрести билет в театр, кино, на стендап-шоу или какое-нибудь другое интересное мероприятие. Сайт оказывается мошенническим, а потраченные на нём деньги уходят мошенникам. Кража денег осуществляется несколькими этапами: жертве предлагается ввести код, а затем приходит сообщение об ошибке при оплате, он «безуспешно» пытается оплатить снова и снова, после чего в банковской выписке видит, что эти платежи на самом деле проводились.
Эта схема называется Fake Date, она впервые появилась в 2018 году, однако до сих пор была не особо популярной, и лишь сейчас наблюдается её расцвет. В 2019 году таких ресурсов было около 25, а сейчас их более 700. Специалисты выявили связь фейковых сайтов с мероприятиями со схемой «Курьер» — сайтами, на которых жертвы теряют деньги при заказе товаров.