Найдено решение, как полностью побороть телефонных мошенников

Александр



«Тинькофф Банк» предложил другим банкам и Центробанку совместно разработать  Систему учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ). Эта система сможет выявлять, какими сотовыми операторами пользуются мошенники, что, в свою очередь, позволит воздействовать на недобросовестных операторов, оказывающих услуги тем, кто занимается преступными действиями.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Сейчас такой системы не существуют, а мошенники применяют подмену телефонных номеров, что затрудняет определения оператора, которым они пользуются. Услуги для подмены номеров предоставляют мелкие операторов, а их на рынке более сотни.

Кроме того, выявление оператора, из сети которого совершаются мошеннические звонки, затруднено законодательно, поскольку у банков нет полномочий запрашивать и получать такую информацию. СУАТМ будет работать под руководством Роскомнадзора или МВД, чтобы соблюсти законодательство о персональных данных.

В СУАТМ встроят реестр номеров, закреплённых за всеми российскими операторами связи. Когда система увидит, что звонок с определённого номера совершается из сети оператора, за которым этот номер не закреплён, можно будет определить, что вызов на 100% мошеннический и произведён с помощью подмены номера. Крупные сотовые операторы, подключенные к СУАТМ, смогут сразу пресекать такие звонки.

Клиенты банков смогут жаловаться на звонки мошенников. Если выяснится, что звонок с целью хищения денег совершён из сети того или иного оператора, это значит, что он не контролирует свою номерную ёмкость и предоставляет услуги мошенническому call-центру. К такому оператору могут быть применены меры воздействия, например, штраф или лишение лицензии.

35
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+79
Очень здравая мысль!
2 июня 2021 в 14:07
#
+859
Маразм...это искать иголку в стогу сена...напоочь Тинькоф забыл о международных симкартах и серверах...
2 июня 2021 в 14:46
#
+4505
Все же нужно начинать с повышения грамотности населения в плане безопасности обращения с финансами.
Это нужно начинать со школы.
2 июня 2021 в 14:50
#
s_medik
+3482
Да по тому же ящику крутить рекламу между сериалами и передачками этими, хоть пожилые люди будут в курсе.
2 июня 2021 в 16:00
#
tellurian
+2044
В Москве в автобусах и маршрутках крутят про это!
А так везде надо.
Но, часто сотрудники банков пытаются впарить доп услуги пенсионерам :(
2 июня 2021 в 17:17
#
+13
Надо включить вызов от мошенников платный с сто крад, может это поможет и не будут звонить все эти рекламщики и мошенники
2 июня 2021 в 15:30
#
Lord
+644
Как только с номера начинается последовательный дозвон до 5 устройств, блокировать симку на день и заносить в список для дальнейшего анализа. Просто они этим заниматься не будут, им не выгодно это, вот и всё.
2 июня 2021 в 16:19
#
–662
хм, а если у тебя работа звонить по 50 человек в день?
2 июня 2021 в 17:15
#
tellurian
+2044
Система хорошая, но нужно не столько операторов наказывать. То что пользуются их услугами, не всегда говорит что оператор виноват. Смотрят тарифы.
2 июня 2021 в 17:19
#
Вася Вотафаков
+6067
Вместо идиотских передач надо по 1му крутить ролики о телефонных мошенниках. Толку будет больше. Обязать все без исключения банки при выдачи карт и открытии счетов выдавать памятки про мошенников и рассказывать как это бывает.
2 июня 2021 в 18:41
#

Читайте также