Опаснейшая схема обмана: несколько лишних слов — и с карты улетят все деньги!

Александр



Пикабушник desoure оказался жертвой дистанционных мошенников и лишился почти всех средств, хранившихся на его счету (хорошо, что там было немного). Он до конца был уверен, что общается с сотрудниками банка «Тинькофф», но это были не они.

desoure обратился в «Тинькофф», чтобы завести счёт как ИП, причём у него уже были карты в этом банке, как у физлица. Он договорился в чате о визите представителя для подписания документов, и незадолго до назначенного времени ему позвонил человек, желавший уточнить несколько моментов. В частности, его интересовало, нужен ли клиенту овердрафт (небольшой кредитный лимит на карте). desoure заявил, что не нужен, и тогда звонивший попросил назвать код из пуш-уведомления для отключения этой услуги. Он назвал его, а когда зашёл в приложение «Тинькофф», увидел платёж через СБП на 50 тысяч рублей и заблокированную попытку ещё одного перевода почти на 20 тысяч.

Банк отказался возвращать украденные мошенником средства (поскольку операции через СБП неоспаривамые) и посоветовал клиенту обратиться в полицию. Конечно же, desoure понял свою ошибку — ни в коем случае нельзя называть посторонним коды из SMS и пушей от банков, особенно, когда вы не видите человека лично, а общаетесь с ним по телефону. Тем не менее, он винит банк, ведь для входа в личный кабинет достаточно знать номер телефона клиента и ввести на сайте код из уведомления. Он также считает, что в краже денег замешан сотрудник «Тинькофф», ведь мошенники точно знали о запланированном визите представителя банка для подписания договора. Сам банк отрицает утечку данных со своей стороны.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым

-5
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+1165
Ну да. Банк, как всегда не виноват. Вот если бы проверили расследование и устроили показушную разборку с этой крысой, тогда бы подняли себе рейтинг и таких случаев стало бы меньше.
1 мая 2024 в 23:41
#
tellurian
+1506
В чём вина банка в этом случае? Парень сам дал код из смс и человек зашёл в аккаунт с браузера и вывел деньги.
Сотрудник банка тут не участвовал в схеме.
2 мая 2024 в 07:34
#
+408
Наводка явно была из банка…
3 мая 2024 в 12:43
#
tellurian
+1506
Сумма смешная для наводки.
Если бы миллионы, то согласен.
3 мая 2024 в 12:46
#
+364
Интересно,откуда звонивший мошенник узнал об этом,откуда протекло,а может сам сотрудник = мошенник? 🤔🤨
2 мая 2024 в 09:28
#
+148
Ничего удивительного. Я когда получал новую карту, уже через час позвонил клоун сообщить что кто-то пытается поменять привязанный номер.
2 мая 2024 в 13:50
#