Раскрыта схема, по которой мошенники уводят аккаунты в банках и «Госуслугах»
Александр Кузнецов
—
Фото: Unsplash
ТАСС рассказал о новой схеме, к которой с недавних пор начали прибегать мошенники. Они обманным путём получают доступ к аккаунтам жертв и похищают денежные средства.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides
Мошенник звонит жертве, представляется сотрудником какого-либо сотового оператора и говорит, что кто-то оставил заявку на перенос этого номера к другому оператору. Когда жертва отвечает, что это ошибка, ей предлагается защитить аккаунт, сменив пароль в личном кабинете. Мошеннику нужен код, который приходит в SMS, и он использует этот код для сброса пароля от личного кабинета на сайте банка или от аккаунта «Госуслуг». Эти действия позволяют злоумышленнику получить почти полный контроль над учётными записями жертвы, благодаря чему он может вывести деньги или оформить кредит за чужой счёт, тут же обналичив его через подставного сообщника.
Чтобы не попасться на эту схему, нужно критично относиться к сомнительным предложениям, которые поступают от незнакомцев по телефону. Один из самых действенных методов — самостоятельно позвонить своему оператору по телефону, указанному на его сайте, и спросить, действительно ли оставлена заявка на перенос номера.
«Самостоятельно позвонить оператору по телефону» — вы сами то пробовали им позвонить? Автоответчик — перенаправление вызова — снова автоответчик — опять перенаправление — сброс вызова. И так по кругу…
Тут надо смотреть немного по другому. На какой пень нам навязали эти услуги в гОСУСЛУГАХ. Не совсем понимаю связь этих услуг с кредитом. А потом нас же просят защищаться итд. Если надо было и вправду защитить, то вывели бы все денежные услуги отдельно и кому надо и именно сам захотел, то пусть и регистрируется на них и блюдёт смс и так далее. Но, по видимому кому-то это надо.
Удобство 0% 😏 конечно если вы бомж то вам пофигу, иначе вам просто необходимо осуществлять различные платежи (от налогов до жкх) а их без документов невозможно сделать.
Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров или снимайте трубку и молчите. Система выстроена так что без вашего согласия или заявки сделать ничего невозможно. Именно поэтому прибегают к социальной инженерии. В любой системе обеспечивающей защиту самое слабое звено это человек.