
В «Т—Ж» собрали истории людей, чьи карты и счета оказались внезапно заблокированы из-за вполне безобидных операций. В некоторых случаях банк даже предпочёл потерять клиента — отказать в дальнейшем обслуживании и расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Перевод на карту, открытую в одном из банков Беларуси, для оплаты игр для PlayStation. После разговора с поддержкой карта была разблокирована, но после повторного перевода её снова заблокировали.
Ошибка в имени — вместо е кириллицей была написана e латиницей. Клиент пытался перевести деньги самом себе, но банк остановил транзакцию, заблокировал дистанционное обслуживание и затребовал справку о доходах. С точки зрения банка, это был перевод другому лицу. Клиент пришлось идти в отделение банка и просить исправить ошибку в написании имени.
Крупный перевод зарубежной организации. Клиенту пришлось звонить в поддержку и отвечать на вопросы, чтобы подтвердить, что перевод не ошибочный.
Блокировка карты из-за перевода не в том городе, где она была выдана. Клиент банка поехала в другой город, чтобы помочь отцу с покупкой автомобиля, перевела продавцу крупную сумму и поймала блокировку операций. Решение проблемы с банком заняло два дня.
Получение перевода за товар, проданный через интернет-барахолку. Банк счёл этот перевод сомнительным и заблокировал счёта клиенту. Проблема растянулась на три месяца, но так и не была решена — пришлось выводить деньги в другой банк и платить за это огромную комиссию.
Получение перевода при нахождении за границей. Банк отслеживает, с каких IP-адресов клиент заходит в приложение и онлайн-кабинет, ограничивая некоторые операции при выявлении подозрительного местоположения. Клиенту пришлось просить поддержку вернуть перевод отправителю, а затем просить отправителя перевести деньги в другой банк.
Клиент заблокировал кредитку, уехал в Казахстан, а через два года решил открыть виртуальную карту «Мир». После входа в личный кабинет он увидел сообщение о блокировке, снять которую получилось после видеозвонка в банк и общения с оператором, который запросил персональные данные для подтверждения личности.
Блокировка самого первого перевода с карты. Клиенту позвонил оператор службы поддержки, чтобы убедиться, что перевод осуществляется не под давлением.
В комментариях к публикации также вспомнили о случаях блокировки карт и счетов при покупке или продаже криптовалюты. Кроме того, неприятности могут возникнуть из-за перевода денег незнакомым людям — например, при покупке продуктов или вещей на рынке. Иностранные продавцы могут отправлять заработанное на родину своей семье, а трансграничные переводы вызывают вопросы не только у банков, но и у правоохранительных органов.