iPhone

Сотрудница лаборатории Project Zero компании Google Натали Сильванович нашла баг в приложении iMessage на iOS и macOS. Одно сообщение может вывести из строя смартфон или планшет Apple, а привести его рабочее состояние позволяет только полная очистка памяти и сброс к заводским настройкам.

Сильванович обнародовала технические детали атаки. Текст сообщения она не приводит, но указывает, что оно приводит к бесконечному циклу падения и восстановления компонента Springboard — части приложения, которое отвечает за работу домашнего экрана устройства.

Пользователи, у которых этот баг сломал iPhone или iPad, могут восстановить работоспособность устройства следующим способом:

— Зайдите в сервис Find my iPhone, найдите устройство и сбросьте его к заводским настройкам.
— Переведите устройство в режим восстановления и обновите через iTunes. Имейте в виду, что после этого на него будет установлена новейшая версия iOS.
— Достаньте из устройства SIM-карту, выключите Wi-Fi-роутер и удалите с устройства все пользовательские данные через меню.
— Настройте устройство заново.

В случае с компьютерами и ноутбуками ситуация проще — атака лишь разово приводит к падению и моментальному восстановлению одного из компонентов iMessage. Возвращать устройство в чувство не требуется.

Сильванович выждала 90 дней, которых оказалось достаточно, чтобы компания Apple устранила эту проблему. Описанный ею баг отсутствует в обновлениях iOS и macOS, вышедших в мае 2019 года.



iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru