Телефонные мошенники толпами обрабатывают одного «клиента». Так надёжнее

Александр



Банк ВТБ рассказал об относительно новой мошеннической схеме, к которой с недавних пор начали прибегать мошенники. Её особенность заключается в том, что с потенциальной жертвой работают сразу несколько человек, что повышает шанс выманить у неё деньги.

Сначала жертве звонит поддельный сотрудник правоохранительных органов и сообщает, что в полицию якобы поступило заявление от Центробанка о компрометации персональных данных. Мошенник заявляет, что списания проводились не по конкретному счёту, а по единому внутрибанковскому счёту в Центробанке, доступ к которому есть только у сотрудников банка. Тем самым жертву убеждают не обращаться в банк, ведь именно он, по легенде злоумышленников, и пытается украсть деньги клиента, переведя их в другую кредитную организацию.

Легенда о «едином счёте в ЦБ» пользуется успехом. Клиенты в стрессовой ситуации могут поверить, что подобный счёт у них действительно может быть, и готовы приложить все усилия, чтобы защитить его. Поэтому предложение быстро оформить страховку, которая защитит все деньги клиента — это та самая уловка, на которую злоумышленники стремятся поймать своих жертв.

Если жертва верит рассказанному, в дальнейшем ей звонит поддельный сотрудник департамента безопасности Центробанка, который вкратце повторяет сказанное лже-полицейским и задаёт несколько вопросов. Как правило, его интересует, какими банковскими продуктами пользуется человек, сколько средств находится на его счету и даже какого размера у него зарплата. После этого жертве предлагают оформить страховку, которая якобы позволит вернуть деньги в случае кражи, а для этого нужно, по старинке, перевести все средства с её счёта на безопасный (или защищённый) счёт.

В зависимости от сложности ситуации к обработке клиента могут присоединиться другие люди — например, представляющиеся полицейским начальством, сотрудниками прокуратуры, Следственного комитета и т. п. Когда жертва соглашается сделать то, о чём её просят, и осуществляет перевод своих денег, мошенники навсегда пропадают из её жизни.

1
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

s_medik
+3418
Еще года 2 назад так общался — началось все с сотрудника банка, который сказал, что проводятся подозрительные операции по моему счету. На мой ответ, что у меня нет счета в их банке, меня перевели на сотрудника ЦБ, который пытался выяснить в каком банке у меня счёт. А после перевели на сотрудника полиции, который пытался меня убедить, что дело серьезное и мои деньги под угрозой🤦🏻‍♂️
10 августа 2022 в 21:53
#
iProJora
+245
Я просто спрашиваю кодовое слово, после чего продолжаю общаться. Но продолжения общения, как такового не было, дожили трубку.
11 августа 2022 в 07:54
#
iProJora
+245
Когда в приложении сделают редактирование-исправление текста?
11 августа 2022 в 07:56
#
+46
Они постоянно выспрашивают в каких банках у меня счета. Зачем им это? Я в жизни не скажу в каких банка обслуживаюсь 🤪
11 августа 2022 в 21:06
#
+199
Так ведь рассказывают, идиоты. Им звонят и спрашивают, а в каких ещё банках у вас есть счета? Их надо обезопасить. И люди выкладывают. Причём не пенсионерка 1938 года рождения, а молодая, 35 летняя женщина. Зам генерального директора. Нормально так.
12 августа 2022 в 14:20
#