Мошенничество

Центробанк отметил всплеск звонков, которые мошенники совершают от имени банковских организаций. Во многих случаях они используют подмену номера, чтобы жертва считала, что ей на самом деле звонят из банка. Всего мошенникам удалось подменить около 200 номеров телефонов.

Резкий рост количества звонков зафиксирован в сентябре. Операторы связи не всегда реагируют на сообщения о мошенничестве и принимают меры по блокировке подменных номеров. Представители операторов заявили «Коммерсанту», что ситуация ещё серьёзнее, чем описывает ЦБ, и далеко не всегда можно заблокировать телефон, использующий подмену. По их словам, ситуация требует комплексного подхода.

По данным «Сбербанка», в России около 80% мошенничеств совершается с использованием социальной инженерии — когда преступник втирается в доверие к жертве и выпытывает у неё информацию, позволяющую совершить кражу средств.

Телефонные мошенники, звонящие от имени банков, обычно действуют по следующей схеме: они обращаются к жертве по имени и фамилии и говорят, в каком регионе она проживает, после чего сообщают о сомнительных операциях и блокировке карты. Далее они спрашивают информацию, с помощью которой в дальнейшем могут получить от банка доступ к счёту (номер карты, кодовое слово, суммы двух последних операций и т. п.) Проникнув в личный кабинет, они просят назвать код из SMS, выводят деньги на свои карты и моментально обналичивают их.



iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
У нас есть подкаст и его видео-версия